Часто задаваемые вопросы

Порядок устройства ребенка в детский сад

08.07.2022

Порядок устройства ребенка в детский сад

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.


В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ: общие требования к приему граждан в образовательные организации регулируются федеральными законами; порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее – детский сад) определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе организации.


Учредителем для муниципального детского сада является администрация соответствующего муниципального образования.


Комплектование детей в детские сады осуществляется на основании Положения о порядке комплектования муниципальных детских садов, принятого органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.


Порядок комплектования детского сада устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Законодательством Российской Федерации определены категории граждан для внеочередного или первоочередного устройства детей в детские сады.


Прием детей осуществляется по возрастному принципу (т.е. по количеству полных лет на 1 сентября текущего года). По заявлению родителей дети, рожденные в сентябре, октябре и ноябре могут быть приняты в возрастную группу более старшего возраста.


Если ребенку на первое сентября не исполнилось 3 года, то при комплектовании детского сада он включается в группу для детей в возрасте до 3-х лет. Места для детей в данной возрастной группе распределяются согласно очереди в соответствии с законодательством.


Для решения вопросов по организации приема в детский сад родителям необходимо обращаться в Управление образования по месту жительства. В случае нарушения прав получения дошкольного образования родитель (законный представитель) может обратиться в судебные органы.

Источник: сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

08.07.2022

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

08.07.2022

Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике

За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?

08.07.2022

За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.

Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

08.07.2022

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

08.07.2022

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Памятка для родителей: как адаптировать ребенка к условиям ДОО

20.07.2022

1. Проконсультируйтесь с участковым врачом, чтобы выяснить, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводите оздоровительные мероприятия, которые порекомендует врач.

2. Устраните факторы риска, которые увеличивают вероятность тяжелой адаптации: скорректируйте домашний режим с учетом режима ДОО, расширьте круг общения ребенка, начните закаливать дошкольника.

3. Начните подготовку к ДОО за один-два месяца. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредите заранее о предстоящей временной разлуке, чтобы потом это не стало шокирующей новостью.

4. Постоянно говорите ребенку, что любите его и дорожите им. Решение проблем вроде переезда, развода, переселения ребенка в другую комнату лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.

5. Создайте у ребенка положительные ожидания. Расскажите, что детский сад – это место, куда дети приходят играть, там будет много новых игрушек и товарищей по играм. Приведите в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в сад. Не пугайте садиком: нельзя, чтобы ребенок считал посещение ДОО наказанием. Воздержитесь от нелестных высказываний в адрес садика или воспитателей в присутствии ребенка.

6. Выбирайте детский сад по месту жительства, чтобы не возить ребенка далеко и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.

7. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями. Расскажите, как с ними общаться, особенно в трудных ситуациях. Поговорите о правилах общения с другими с детьми, объясните, что делать, если сверстники обижают.

8. Сообщите об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и медицинскому работнику ДОО.

9. Не нервничайте перед посещением детского сада. Дети легко считывают тревогу родителей.

10. Начните посещать ДОО с четверга. Двух дней до выходных ребенку будет более чем достаточно. За субботу и воскресенье он сможет обдумать новый полученный опыт.

11. Приучайте к садику постепенно. Первые две недели желательно, чтобы ребенок оставался в саду только до обеда, затем две недели до окончания сна и только с пятой недели на полный день.Хочу такой сайт

12. Спрашивайте, как прошел день в детском саду – что было на обед, во что играли, чему учила воспитательница.

13 Самостоятельно запланируйте ребенку каникулы – неделю или две в два-три месяца, когда он сможет посидеть дома и отдохнуть от товарищей и игр.

14 Не наказывайте ребенка за капризы, не обращайте внимания на выходки.

15.  Когда ребенок начинает посещать детский сад, дома все должно оставаться по-прежнему. Это касается режима дня и правил поведения.

16.  В первые дни предложите ребенку взять в группу мамину (папину) вещь (шарф, платочек) или любимую игрушку. Говорите ребенку: «Мишка хочет пойти в гости в детский сад, а ты будешь его провожатым». В новой обстановке игрушка поможет дошкольнику успокоиться, отвлечет от грустных мыслей. Скорее всего, он захочет поиграть в нее с другими детьми.

17. Нельзя стыдить ребенка за слезы и нежелание идти в детский сад, особенно в присутствии других детей и родителей. Фразы типа «Ай-ай-ай, какой плакса, как не стыдно плакать!» даже от чужих взрослых могут нанести еще большую травму и продлить процесс адаптации. Не  сравнивайте поведение ребенка с поведением других дошкольников.

18. Нежелательно, чтобы ребенок видел, как плачут другие дети. При расставании, увидев слезы сверстников, он может заплакать, даже если не собирался. Приводите ребенка в детский сад чуть раньше или чуть позже, чем остальные родители, чтобы избежать чужих истерик.

19. Всегда говорите ребенку, что вы за ним придете, чтобы он не думал, что вы его бросили.

20. Помните: самое главное, что должны делать родители, – демонстрировать заботу и любовь.

   

© Материал из Справочной системы «Образование»

vip.1obraz.ru

Нужно ли ребенку пить витамины?

02.12.2022

Осенью и зимой многие мамы думают о необходимости давать ребенку поливитаминные комплексы. Холодная погода, высокая нагрузка, нехватка солнечного света, дефицит свежих овощей и фруктов — все это способствует авитаминозу и снижению иммунитета. Так нужны ли ребенку синтетические витамины?

Полноценное питание полезнее, чем витаминные комплексы


Прием синтетических витаминов оправдан в тех случаях, когда у человека есть дефицит того или иного витамина и когда в силу определенных причин восполнение этого дефицита с пищей невозможен. К примеру, ребенок отказывается от ряда продуктов, скудно питается, болеет и отказывается от пищи.


В случае же если ребенок здоров, если есть возможность должным образом разнообразить его питание, вместо поливитаминных комплексов лучше предпочесть разнообразное и полноценное питание.


Считается, что если ежедневно ребенок съедает продукты из каждой из пяти групп — крупы, молочные продукты, мясные продукты, овощи, фрукты — то дефицита витаминов быть не должно, скорее всего, это питание вполне покрывает все нужды организма.


Еще важный момент — это разнообразие питания. Если постоянно есть одни и те же продукты, вероятен дефицит витаминов и микроэлементов. К примеру, если ребенок каждый день есть только макароны, только курицу и только яблоки, такое питание сложно назвать полноценным. Для восполнения всех потребностей организма необходимо включить в рацион и другие продукты.


Без движения витамины бесполезны


Однако всегда начинать необходимо с движения. Желательно на свежем воздухе и при естественном освещении. Дело в том, что именно тело запускает процесс образования синтеза того, что ему необходимо. Нет достаточного движения — нет потребности в витаминах.


Соответственно, мы можем через пищу или с помощью поливитаминных добавок наполнить кровоток множеством полезных стройматериалов. Но если в организме нет внутреннего дефицита, нет потребности в этих элементах, они не усвоятся. Сначала дефицит — затем его восполнение.


Источник: https://osanka-rebenka.ru/blog/tpost/epzx7zu201-nuzhno-li-rebenku-pit-vitamini?utm_source=getcourse&utm_medium=email&utm_campaign=dajdzhest&utm_content=kakie_vitamini_davat&gcmes=31729967797&gcmlg=9322563

Может ли мою дочь/сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?

16.02.2023

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой в детском саду?

15.02.2023

У каждого ребёнка должна быть отдельная форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

17.02.2023

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае лучше предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, младший воспитатель и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Как оформить компенсацию родительской платы?

25.07.2023

Данная процедура носит заявительный характер, поэтому для оформления компенсации Вам необходимо обратиться к заведующей и предоставив следующий пакет документов:

1. СНИЛС ребенка
2. СНИЛС родителя (законного представителя) воспитанника
3. Свидетельство о рождении ребенка.
4. Справка о среднедушевом доходе семьи*
5. Банковские реквизиты лицевого счета родителя (законного представителя) для предоставления права получения компенсации.

*Справку о среднедушевом доходе семьи можно получить, сделав запрос в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалы для получения справки о среднедушевом доходе семьи для предоставления компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Нормативная база: Письмо Министерства социальной политики Свердловской области от 11.10.2019 г. за № 07-11-11/7838

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».