91 Положение о портфолио дошкольника муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» 1 . Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно - ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка. 1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики. 1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной. 1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке. 2. Задачи портфолио: - поддерживать интерес ребенка к виду деятельности, - поощрять его активность и самостоятельность, - формировать навыки учебной деятельности, - содействовать индивидуализации образования дошкольника, - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка, - увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ. 3. Порядок формирования портфолио. 3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период сбора портфолио – весь период пребывания ребенка в ДОУ. 3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними. 3.4. По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей). 4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования. 4.1. Портфолио достижений имеет: - титульный лист, который оформляется педагогом (название ДОУ, имя, фамилии ребенка) - основную часть, которая включает в себя: визитную карточку, которая оформляется педагогом совместно с родителями и по их усмотрению; раздел «Я расту», в котором отражаются антропометрические данные ребенка за весь период пребывания в ДОУ; раздел «Мои достижения», дипломы, награды, удостоверения об участии в конкурсах, проекты и пр.; раздел «Мои творческие работы», в котором размещаются творческие работы ребенка за весь период пребывания в ДОУ. 4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о дошкольнике и пр). 4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях. 4.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы. 4.5. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем. 4.6. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)