60_Положение о педагогическом мониторенге_2017 года

4

Положение о педагогическом мониторинге
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников
№ 60 «Дюймовочка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ "Об образовании", Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №
30384) – далее ФГОС ДО, Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования», Основной образовательной программой
– образовательная программа дошкольного учреждения и регламентирует осуществление
педагогического мониторинга.
1.2. Педагогический мониторинг — система организации сбора, хранения, обработки
и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая
непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.
1.3. В условиях МАДОУ № 60 «Дюймовочка» педагогический мониторинг
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
– оценка физического развития и здоровья воспитанников;
– педагогическая диагностика детей.
1.4. Оценка физического развития и здоровья детей всех возрастных групп
проводится медицинской службой ДОУ совместно со специалистами детской отделения
МУЗ «Сысертская центральная районная больница», воспитателями и инструктором по
физической культуре.
1.5. С целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике
(положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие,
физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их
жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в
МАДОУ № 60 «Дюймовочка» проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, мониторинг
физического развития и подготовленности.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.

2. Цели и задачи педагогической диагностики (мониторинга)
2.1. Цель педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) –
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
2.2. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы
исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого
ребенка рекомендуется завести индивидуальную карту развития и портфолио - для
накапливания продуктов детской деятельности и достижений воспитанника в разных видах
деятельности.
3.2. Педагогическая диагностика (мониторинг оценки индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.30 до 17.30, исключая
время, отведенное на сон).
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных
групп 2 раза в год – в середине и в конце учебного года (январь, май). В первом случае, она
помогает выявить необходимость внесения корректив в реализуемые рабочие программы и
индивидуальные образовательные маршруты развития детей, а во втором – наличие
динамики развития деятельности. В портфолио ребенка вкладываются результаты детского
творчества, грамоты за достижения, вписываются антропометрические данные.
4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
4.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: заведующий, старший
воспитатель, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными
инструкциями.
4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:
 применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников,
рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
 подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости
консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;
 запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью
обследования воспитанников;
 оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
5. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего педагогический
мониторинг
Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, имеет
право:
 избирать технологию и методику обследования воспитанников;

- производить оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики (оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования);
- запрашивать согласие родителей (законных представителей) при проведении
психологической диагностике детей;
- при необходимости использовать психологическую диагностику развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей):
- проводить психологическую диагностику могут только квалифицированные
специалисты (педагоги-психологи, психологи);
 использовать результаты психологической диагностики только для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей;
 рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы
сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и
дошкольных образовательных учреждений.
6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
ответственность за:
 тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
 качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
 ознакомление с итогами мониторинга соответствующих должностных лиц (в
рамках должностных полномочий);
 соблюдение конфиденциальности;
 качество проведения обследования воспитанников;
 доказательность выводов по итогам мониторинга;
 оформление
соответствующей
документации
по
итогам
проведения
диагностических мероприятий.
7. Документация
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики,
делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на
итоговом педагогическом совете ДОУ.
7.2. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, составляет:

план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в ДОУ на
новый учебный год в соответствии с должностной инструкцией;

отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с
воспитанниками за прошедший учебный год;

сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом
совете, методическом совете, заседании медико-педагогического консилиума ДОУ,
родительском собрании и пр.

аналитическую справку по итогам обследования в течение трех дней после
проведения диагностических мероприятий, которую предоставляет заведующему ДОУ.
7.3. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, обеспечивает
хранение диагностических материалов в течение 5 лет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».