Самообследование_2021

I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Общая характеристика учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников
№ 60 «Дюймовочка» (далее - МАДОУ № 60 «Дюймовочка») введено в эксплуатацию в
1986 году.
Юридический адрес: 624019, Свердловская обл.,
Сысертский
район,
п.Бобровский, ул. Дёмина 47-а. телефон 89090004207 Электронный адрес (e-mail):
mdou60-bobr@mail.ru
Адрес сайта: http://60set.tvoysadik.ru/
Характеристика объекта: Здание детского сада типовое, двухэтажное
кр.панельное. Расположено в близи дворов жилого массива по ул. Демина, вдали от
промышленных предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с
западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. С
западной стороны находятся игровые площадки для прогулки воспитанников. Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный
участок.
Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение.
Тип: детский сад
Проектная мощность: 6 групп на 118 детей.
Количественный состав групп:
Вторая младшая группа - 20 воспитанников
Средняя группа - 17 воспитанников
Старшая группа № 1 – 19 воспитанников
Старшая группа № 2 – 19 воспитанников;
Старшая группа № 3 - 14 воспитанников;
Подготовительная к школе группа - 20 воспитанников.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 92%, что соответствует
нормативам наполняемости групп.
Лицензия на образовательную деятельность:
Серия 66 № 003017 рег. № 14744 выдана 30 января 2012 года в соответствии с
которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам: дошкольное образование.
Лицензия на дополнительную образовательную деятельность
Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками от ГБУЗ
СО «Сысертская центральная районная больница» г. Сысерть.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления
образования Администрации Сысертского городского округа, имеет бессрочную
лицензию на право ведения образовательной деятельности.
В связи с утверждением федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования была проведена процедура самообследования
МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия,

назначенная приказом заведующего МАДОУ № 60 «Дюймовочка» провела процедуру
самообследования. В процессе самообследования была проведена оценка:
 системы управления организации, соответствия нормативного обеспечения ;
 финансово-экономического обеспечения ;
 образовательная деятельность, кадрового обеспечения;
 организационного обеспечения;
 информационного обеспечения;
 материально-технического обеспечения.
Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по
результатам самообследования МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО
МАДОУ № 60 «Дюймовочка» осуществляет свою деятельность в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
3) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
4) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
5) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
6) Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
7) Уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»
6) Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
7) Приказом МАДОУ № 60 «Дюймовочка» от 06.04.2019 № 21-ОД «О проведении
самообследования МАДОУ № 60 «Дюймовочка»;
8) Договором между МАДОУ № 60 «Дюймовочка» и родителями (законными
представителями) ребёнка;
9) Трудовыми договорами (эффективными контрактами) между администрацией и
работниками;
10) Локальными актами МАДОУ № 60 «Дюймовочка»;
11) Штатным расписанием;
12) Должностными инструкциями;
13) Правилами внутреннего трудового распорядка ДОО;

а также нормативные и распорядительные акты органов исполнительной власти в
сфере образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными
актами дошкольной образовательной организации.
Вывод: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка”
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.
Преобладают дети из полных семей.
2. Формы и структура управления
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Руководство деятельностью ДОО осуществляется заведующим, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
 Наблюдательный совет;
 Педагогический совет;
 Общее собрание работников МАДОУ № 60 «Дюймовочка»;
 Совет родителей (законных представителей) МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего ДОО о внесении изменений в Устав
ДОО;
2) предложения Учредителя или заведующего ДОО о создании или ликвидации
филиалов ДОО;
3) предложения Учредителя или заведующего ДОО о реорганизации ДОО или о его
ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего ДОО об изъятии имущества,
закреплённого за ДОО на праве оперативного управления;
5) предложения заведующего ДОО об участии ДОО в других юридических лицах, в
том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОО;
7) по представлению заведующей ДОО проекты отчётов о деятельности ДОО и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность ДОО;
8) предложения заведующего ДОО о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с законодательством ДОО не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения заведующего ДОО о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего ДОО о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего ДОО о выборе кредитных организаций, в которых
ДОО может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности ДОО и
утверждения аудиторской организации.

Педагогический совет.
1) рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса;
2) определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
образовательные программы для использования в ДОО;
3) обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности ДОО;
4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
5) организует работу по выявлению, обобщению и распространению
педагогического опыта;
6) рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных;
7) заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации
образовательной программы.
Общее собрание работников ДОО.
К компетенции относятся:
1) принятие новой редакции Устава ДОО, изменений и дополнений к нему;
2) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде
работниками, администрацией ДОО, а также положений коллективного договора между
ДОО и работниками.
3) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений
между работниками ДОО, вопросов, касающихся улучшения условий труда работников
ДОО;
4) представление педагогических и других работников к различным видам
поощрений;
5) решение других вопросов, касающихся деятельности ДОО.
Совет родителей (законных представителей).
Выполняет следующие функции:
 содействует организации совместных мероприятий в МАДОУ,
 оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует
Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
III. Финансово-экономическое обеспечение
Источником финансирования ДОО являются средства, ежегодно выделяемые из
средств бюджета Учредителя (Администрацией Сысертского городского округа) на
выполнение муниципального задания. Из бюджета выделяются средства на оплату труда
работникам ДОО, электроэнергию, отопление, водоснабжение и т.д.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась
в
соответствии Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2021 г. Информация о
размере родительской платы за присмотр и уход за воспитанником, предоставлении льгот
и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на
информационных стендах ДОО, в родительских уголках групп, на сайте ДОО.
Для обучения и воспитания существует необходимость в:
- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
- приобретение дидактических материалов;
- приобретение аудио- и видео - материалов;
- приобретение игр и игрушек;

- приобретение электронных образовательных ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных
материалов;
- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования.
Вывод. Для реализации ФГОС ДО в ДОО требуется определение объёма расходов,
необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также
механизма их формирования.
IV. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 32.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Тебехова Наталья
Владимировна - имеет высшее образование, стаж работы 24 года, стаж педагогический – 7
лет. Педагогический процесс в МАДОУ обеспечивают специалисты:
 Старший воспитатель

Музыкальный руководитель
 9 воспитателей;
 Учитель - логопед
 Инструктор по физической культуре
Основные цели и задачи
Основными задачами Учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
 воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Кадровое обеспечение образовательного процесса имеет необходимую
педагогическую квалификацию. Детский сад укомплектован кадрами на 100%.
Педагогический состав 12 человек.
Образовательный процесс обеспечивается следующими специалистами:

воспитателями - 9;

музыкальным руководителем - 1;

учителям-логопедам (совместитель) - 1;

инструктором по физической культуре (совместитель) - 1.
Стаж педагогической работы
до 5 лет - 3 человека;
от 5 до 20 лет- 6 человек;
более 20 лет- 3 человека.
Уровень образования
Высшее профессиональное
образование

Начало учебного года

Конец учебного года

10 человек

10 человек

Среднее специальное
(педагогическое образование)
Не имеют образования

2 человек

2 человек

0

0

Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности и подтверждение (или повышение)
требований установленных к квалификационным категориям.
Уровень квалификации
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Без категории (стаж менее 2-х лет)

Начало учебного года
2 человек
4 человека
4 человек

Конец учебного года
3 человека
3 человек
5 человека

2 человек

1 человек

Анализ педагогических кадровых условий
1

Укомплектованность ДОО кадрами (с 100%,
конкретным)

2

Наличие
плана
для
подготовки,
профессиональной
переподготовки,
повышения квалификации и аттестации
педагогических работников
Количество педагогов прошедших курсы
повышения квалификации (ст. 47, 48,
ФЗ-273)
Показатели (воспитатели):
 процент педагогов, имеющих высшее
образование;
 процент аттестованных педагогов:
 на высшую категорию;
 на первую категорию;
 соответствие занимаемой должности
 без категории
 процент молодых педагогов (со стажем
работы до 3-х лет), из них аттестованных
(%);
Показатели (специалисты):
 процент педагогов, имеющих высшее
образование;
 процент аттестованных педагогов:
 на высшую категорию;
 на первую категорию;
 соответствие занимаемой должности
 без категории
 процент педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации;
 процент молодых педагогов (со стажем
работы до 3-х лет), из них аттестованных
(%);
Награждение(%):
 грамотами Министерства образования
Свердловской области;
 грамотами Минобразования России;

3

4

5

6

Имеется план повышения квалификации и
график
прохождения
аттестации
педагогических работников
100%

78%
77%
22%
11%
44%
22%
0%

100%
100%
33%
33%
33%
0%
100%
0%

49%
33%
0%

 орденами и медалями;
 другими наградами;
 количество педагогов, принимавших
участие в профессиональных конкурсах

50%
33%

Администрация ДОО обеспечивает условия для повышения уровня квалификации
педагогов через курсы повышения квалификации, педагогические советы, семинары и
консультации, участие в методических объединениях, самообразование, организации
аттестации. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Педагогический коллектив отличается творческим подходом к работе, стремлением
работать эффективно, умением целенаправленно и последовательно продвигаться к
запланированному результату своей педагогической деятельности.
Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту
позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют
разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсовет
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в
творческие папки.
В целях повышения деловой квалификации педагогических работников, обмена
педагогическим опытом педагоги ДОО организовали и провели следующие мероприятия:
Консультации и мастер–классы для педагогов
Месяц
Название/тема
Педагог
Ю.Е. Стенина
Сентябрь Семинар-практикум для педагогов «Общение
воспитателя с родителями воспитанников»
Семинар-практикум для педагогов «Стереотипы
Е.А. Чермянинова
поведения родителей и педагогов, их
взаимоотношения»
Консультация для педагогов «Конфликты с самыми
Л.А. Мусихина
близкими»
О.А. Глазырина
Октябрь Консультация для педагогов «Обзор современных
игровых технологий развития речи у дошкольников»
Консультация для педагогов «Агрессивность у детей.
Л.А. Мусихина
Как с этим бороться?»
Семинар-практикум для педагогов «Формирование
В.Н. Андреевская
здорового образа жизни детей дошкольного возраста в
условиях детского сада и семьи»
Консультация для педагогов «Учим слушать музыку»
О.Н. Корнилова
Ноябрь
Консультация для педагогов «Дистанционный формы
Е.Я. Бауэр
обучения детей дошкольного возраста (вебинары, вебзанятия, телеприсутствие и т.д.), особенности,
возможности»
Семинар-практикум для педагогов «Формирование
Е.А. Белозерцева
речи детей в игровой деятельности»
Мастер-класс для педагогов «Использование
О.А. Глазырина
Декабрь
нейропедагогического подхода при подготовке к

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

месяц
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
февраль
март

школьному обучению»
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»
(рисование пеной для бритья)
Семинар-практикум для педагогов «Методы и
технологии обучения детей дошкольного возраста
правилам безопасного поведения на дорогах»
Мастер класс для педагогов «Танцевальная мозаика»
Семинар-практикум для педагогов «Режиссёрская игра:
её особенности и значение для развития ребёнка дошкольника»
Консультация для педагогов «А я советую читать
сказки так!»
Консультация для педагогов «Роль тьютора в детском
саду»
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у
дошкольников знаний по пожарной безопасности»
Семинар-практикум для педагогов «Защита
дошкольников от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»
Консультация для педагогов «Формирование у
младших дошкольников доброжелательного
отношения друг к другу»
Семинар-практикум для педагогов «Рисование на
марле как нетрадиционная техника рисования в работе
с детьми дошкольного»
Консультация для родителей старшей группы
«Родитель, ребёнок и правила дорожного движения»
Семинар-практикум для педагогов «Рисование зубной
щеткой как нетрадиционная техника рисования в
работе с дошкольниками»
Семинар-практикум для педагогов «Пуантилизм как
нетрадиционная техника рисования в работе с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста»
Открытые просмотры ННОД
Название/тема
Открытый просмотр НОД по познавательному
развитию в средней группе «Осень»
Открытый просмотр НОД по речевому развитию в
подготовительной к школе группе «Про сказку»
Открытый просмотр НОД по художественноэстетическому развитию во второй младшей группе
«Радуга цветов»
Открытый просмотр НОД по речевому развитию в
средней группе «Лесная прогулка»
Открытый просмотр НОД по познавательному
развитию в средней группе «Город маленьких
пешеходов»
Открытый просмотр НОД по художественноэстетическому развитию в средней группе «В гостях у
художника Мольбертика»
Открытый просмотр НОД по речевому развитию во

Ю.В Хрулева
Н.М. Михеева
О.Н. Корнилова
Т.В. Дёмина
Ю.В. Хрулева
Е.А. Чермянинова
Е.А. Белозерцева
Ю.Е. Стенина
Н.М. Михеева
Е.Я. Бауэр
Ю.Е. Стенина
В.Н. Андреевская
Т.В. Дёмина

педагог
В.Н. Андреевская
Е.Я. Бауэр
Ю.Е. Стенина
Е.А. Белозерцева
Н.М. Михеева
Е.А. Чермянинова
Т.В. Дёмина

второй младшей группе «Путешествие по сказке
«Колобок»
Открытый просмотр НОД по познавательному
Ю.В. Хрулева
март
развитию в средней группе «Путешествие в страну
Цветов»
Открытый просмотр НОД: логопедическое занятие
О.А. Глазырина
апрель
«Удивительный мир звуков».
Открытый просмотр НОД по развитию певческих
О.Н. Корнилова
апрель
способностей детей «Пойте малыши»
Открытый просмотр НОД по познавательному
Л.А. Мусихина
апрель
развитию (ФЭМП) в средней группе «В страну
математики с Колобком»
Работа с кадрами в 2021 учебном году направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Вывод: МАДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОО.
В
дошкольном
учреждении
создана
материально-техническая
база
для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметноразвивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
•
групповые помещения – 6

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

музыкальный зал - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, имеет лицензию.
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Оборудование помещений ДОО является безопасным, здоровьесберегающим,
эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту
детей.
Воспитатели возрастных групп организуют групповую среду разграничивая ее на
зон («центры», «уголки»), оснащая большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные
для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В качестве таких центров присутствуют:
 уголок для ролевых игр;
 книжный уголок;
 зона для настольно-печатных игр;
 выставка (детского рисунка, детского творчества и т. д.);
 уголок природы (наблюдений за природой);
 спортивный уголок;
 уголок для игр с песком;
 игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
 уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
 уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
 игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.)
для легкого изменения игрового пространства.
Вывод: В МАДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников и введению ФГОС ДО.
Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа (далее – ООП ДО, Программа)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» (далее –
МАДОУ, ДОО) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
и является документом, на основании которой осуществляется образовательная
деятельность дошкольной организации.
Реализация обязательная часть Программы строилось на учебно-методический
комплекте
к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы». (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
В
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
реализовывали следующие программы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей
дошкольного возраста. – М., 2007.

Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика
детского наркотизма, М. 2000г.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Познавательное развитие» в части, формируемая
участниками образовательных отношений ДОО реализовывали следующие программы:

Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития
математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2015г.

Николаева С.Н. Парциальная программа. Юный эколог. – М., 2016г.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург, 2013г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего
и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2008г.
В образовательной области «Речевое развитие» реализовывали следующие
программы:

Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам
грамоты». Авторская программа. – М., 2013г.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург, 2013г.
В
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
реализовывали следующие программы:

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки» СПб., - 2013г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. – М., 2015г.

Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская программа. – Шадринск, - 1999г.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Программа и конспекты занятий.- М., - 2009г.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я программа художественноэстетическое развитие детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Физическое развитие» в части, формируемой
участниками образовательных отношений ДОО реализовывали следующие программы:

Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.
Издание 2-е, испр. М, 1977г.

Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика
детского наркотизма, М. 2000г.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург, 2013г.
Расчет реализации объема обязательной части программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений в 2021 году.


Образовательные области

Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
втор. мл.

средняя

Старшая

подготовительная

4-й год жизни
Познавательное развитие

(позновательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность)

Познавательное развитие (озн. с
предмет. миром и социальным
миром; озн. с миром природы)

Речевое развитие
Художественно – эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие (социализация, развитие

общения, нравственное воспитание;
самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитани; формирование основ
безопасности)

Музыкальное развитие
Физическое развитие
Итого в обязательной части
(позновательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность)

Познавательное развитие
(ФЭМП)
Познавательное развитие (озн. с
предмет. миром и социальным
миром; озн. с миром природы)

Речевое развитие
Художественно – эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие (социализация, развитие

общения, нравственное воспитание;
самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитани; формирование основ
безопасности)

Музыкальное развитие
Физическое развитие
(на открытом воздухе)
Итого в части, формируемой
участниками образовательного
процесса
Максимальный объем
образовательной нагрузки в
непосредственно образовательной деятельности детей

6-й год жизни

7-й год жизни

0,3

0,3

0,5

0,50

4,5

6

12,5

15

0,1

0,1

0,4

0,4

1,5

2

10

12

1
15
1,5
22,5
0,1

1
20
1,5
30
0,1

1,5
37,5
2,5
62,5
0,2

1,5
45
2,5
75
0,2

1,5

2

5

6

1
15
2
30

2
40
2
40

2
50
2
50

2
60
2
60

6
88,5

Познавательное развитие

5-й год жизни

7
138

9,1
217,5

9,1
261

0,3

0,3

0,5

0,5

4,5

6

12,5

15

1
15
0,1

1
20
0,1

1
25
0,2

2
60
0,2

1,5

2

5

6

0
0,5
7,5
0,1

0
0,5
10
0,1

0,5
12,5
0,5
12,5
0,2

0,5
15
0,5
15
0,2

1,5

2

5

6

1
15
1
15

1
20
1
20

1
25
1
25

1
30
1
30

4
58,5

4
78

4,9
117,5

5,9
171

10

11

14

15

147

216

335

432

60
64
65
61
40
36
35
39
Вывод: учебная нагрузка была определена с учетом необходимого требования –
объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема,
части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Это получилось у меня по
программе

ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне ДОО, которое должно обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей. Программа формируется как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Таким образом,
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Для реализации данных положений определена цель реализации Программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрированно в ходе освоения пяти образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных
моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности дошкольников.
Учебный план.
Учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 2020 - 2021 учебном году
МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (далее - ДОО), устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.

Учебный план МАДОУ № 60 «Дюймовочка» составлен в соответствии с ФГОС ДО и
основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО).
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%. Обе части учебного плана реализуются во
взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественноэстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
 Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ.
 Регулирование объема образовательной нагрузки.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 1.2.3685-21). Продолжительность учебного года 36 учебные
недели. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации
художественно-эстетического направления развития детей.
Распределение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной
(не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной
общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной
(модульной) частями;
- отражение специфики ДОО:
а) учет видовой принадлежности - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОО функционирует 6 групп:
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение
недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней
группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6
часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20
минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а
в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,

отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2
- 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – объем
обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема, части
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС
ДО, обеспечивающие
познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется во время
непрерывной непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а
так же на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО.
В расписание занятий включено занятие по «Ритмике» (ЧФУ), которое проводится
один раз в неделю, начиная со средней возрастной группы.
На базе ДОО функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной
работы учителем - логопедом. Количество воспитанников - 20.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план.
Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами (2 - 3воспитанника) или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав
групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия,
проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по
развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт).
Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребенка.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
В ДОО установлены традиции тесного сотрудничества и партнерских
взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей. При
этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Планирование работы с родителями начинается после изучения контингента
родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОО». Учет социального состава
семей и образовательного ценза членов семей, помогает педагогам более индивидуально
подходить к каждой семье и привлекать родителей (законных представителей) к участию
в образовательной и воспитательной работе.
Таблица
Исследование активности родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих
МАДОУ № 60 «Дюймовочка
Показатели
Активность родителей в вопросах содержания ребенка в

Активные
%

Малоактивные
%

Пассивные
%

55%

35%

10%

ДОО
Участие в воспитательном и образовательном процессе
(образовательная активность)
Участие в спортивных мероприятиях
Участие в праздниках и развлечениях
Участие в конкурсах
Участие в социальной жизни групп
Участие в проектной деятельности
Итого

40%

50%

10%

30%
50%
50%
50%
30%
44%

25%
40%
35%
30%
40%
36%

45%
10%
15%
20%
30%
20%

Активность родителей (законных представителей) воспитанников можно
охарактеризовать следующим образом: родителе в достаточной мере участвуют в
воспитательном и образовательном процессе (90%), они интересуются, чем занимается
ребенок в детском саду, какие программы реализуются в ДОО, в каких областях
испытывает затруднение их ребенок, какие образовательные области дается ему легко.
Также родители (законные представители) уделяют внимание и содержанию ребенка в
ДОО, они обращают внимание не только на содержания меню, но и на соблюдения
режима дня и санитарных правил в группах, профилактике заболеваемости детей. 85%
родителей (законных представителей) активно участвует в родительских собраниях,
консультациях, как групповых, так и индивидуальных, часто обращаются к педагогу с
вопросами по воспитанию и обучению детей и развитию.
Большинство родителей принимают активное участие в праздниках и развлечениях
(90%), проводимых в ДОО, родители не только готовят костюмы, но и совместно с детьми
участвуют в праздниках. По данному показателю, можно сказать, что подготовка и
проведение праздников является одной из эффективных форм работы с родителями. К
сожалению, спортивные мероприятия привлекают не такое большое количество
родителей (55%). Возможно, это связано с тем, что оценка активности родителей в данной
категории происходит по меньшему количеству мероприятий, чем, например, количество
праздников, проводимых в ДОО.
Многие родители находят интерес в совместном с детьми участии в творческих
конкурсах разного уровня (85%). Количество родителей активно вовлеченных в
проектную деятельность увеличилось по сравнению с предыдущим годом (70 %).
20% родителей (законных представителей) относятся к группе «пассивных», они
интересуются жизнью ребенка в ДОО от случая к случаю, его познавательными
потребностями, их вовлеченность в жизнь ребенка в ДОО достаточна мала. Возможно, это
связано с большой занятостью родителей.
Основная работа педагогов была направлена на поддержание активности
родителей, а также вовлечение «пассивных» родителей в образовательный процесс, в том
числе за счет современных информационно-коммуникационных технологий.
Работа с родителями велась в соответствии с годовым, календарным планами и
Планом мероприятий по родительскому просвещению в МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
Основные формы работы с родителями:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
 организация конкурсов для семей.
В течение года родители активно принимали участие в разных конкурсах:

На базе ДОО был организован семинар – практикум для родителей, дети которых
не посещают ДОО «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего возраста»
В ДОО работает консультативный пункт психолого-педагогической поддержки
развития детей, не посещающих ДОО. Также в социальной сети «В контакте» создана
группа «Консультативный пункт МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
Вывод: в МАДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОО, участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на
педагогической диагностики.

основе

Формы проведения диагностики:
- диагностические ННОД (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами
была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие
детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты.
Поддержка одаренных детей и творческой инициативы является одной из
важнейшей задачи в работе педагогического коллектива. Особое внимание в учебном году
уделялось разработки и реализации совместных проектов с семьей по развитию творческих
способностей детей, созданию условий, способствующих реализации потенциальных
возможностей одаренных и инициативных детей.
Музыкальным руководителем и воспитателями проведена большая работа с
художественно-эстетической одаренностью. В ДОО на постоянной основе функционируют
выставки детских работ. Дети являются постоянными участниками творческих конкурсов
разного уровня, в т.ч. дистанционно, принимают участие в концертах и праздничных
мероприятиях на уровне поселка и детского сада. Занимают призовые места.
Результаты участия детей в конкурсах приведены в таблице:
№

Наименование мероприятия

1. Областной творческий конкурс «У
ЖЕЛЕЗНЫХ ПРАВИЛ – НЕТ
ИСКЛЮЧЕНИЙ»
2. Международный конкурс детского
творчества "Красота Божьего мира"
3. Областная акции тотального чтения
"День чтения – 2020", которая
приурочена Году памяти и славы в
России и посвящена 75-летию
Победы в Великой Отечественной
войн.
4. Муниципальный фестиваль детского
творчества «Дорога и дети»

Уровень
областной

Количество
Результат
участников
6
Диплом участника

международный

9

областной

17

муниципальный

4

1 место
2 место
3 место
Благодарность

Диплом победителя, 1
место

5. Муниципальный экологический
муниципальный
конкурс «Съедобная кормушка»
6. Муниципальная Акция «Не рубите
муниципальный
елочку!»
7. Муниципальная дистанционная
муниципальный
олимпиада для дошкольников «Мои
первые шаги»
8. Областной конкурс рисунков и
областной
поделок среди обучающихся
«Чистый воздух, чистый дом»
посвященном 35-тилетию и Дню
чествования участников ликвидации
последствий аварии на
Чернобыльской АЭС
9. Областной этап XVI Всероссийской
областной
заочной акции «Физическая культура
и спорт – альтернатива пагубным
привычкам»
10. Муниципальная дистанционная
муниципальный
олимпиада для дошкольников
«Математические ступеньки» - 2021
11. Муниципальный конкурс детского и
муниципальный
юношеского творчества
«Пасхальные перезвоны» - 2021
12. Конкурс чтецов «Поэзия Победы»,
муниципальный
посвященного 75-ой годовщине
празднования Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 г.г.
среди воспитанников ДОУ п.
Бобровский
Итого
115 человек

5

Диплом участника

2

Диплом за I место
Диплом участника
Диплом за II место
Диплом за III место
Диплом участника
Диплом участника

20

6

1

Участница областного
этапа

6

III место

24

I место
II место
III место
I место
Диплом участника

16

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В ДОО систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в
районных мероприятиях.
V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.
Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения Программы ДОО. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОО - это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОО проводится на основе нормативно-правовых
документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
В ДОО разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников,
что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния
физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой, проводятся ПМПк.
МАДОУ курирует участковый врач-педиатр поселка, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно-профилактические мероприятия:
витаминизация третьего блюда,
кварцевание;
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОО
установлены такие формы организации детей:
 утренняя гимнастика;
 физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
 двигательная разминка между занятиями;
 двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
 прогулки;
 подвижные игры на свежем воздухе;
 гимнастика пробуждения после дневного сна,
 самостоятельная двигательная деятельность детей.
 гимнастика после сна;
 спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
 хождение босиком (летом);
 активный отдых,
 воздушные и солнечные ванны,
 спортивные праздники, развлечения.
 индивидуальная работа с детьми.
Вывод: В работе ДОО большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем
году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
В МАДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню
соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится
витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ.
В ДОО имеется вся необходимая документация по организации детского питания.
Внедряются принципы ХАССП. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал
здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МАДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, сотрудников установлена
тревожная кнопка, пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Обеспечение условий
безопасности в МАДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, тренировочные эвакуации,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, ежедневные инструктажи
по соблюдению правил безопасного поведения в здании ДОО, во время НОД и игр, на
территории ДОО во время прогулок, а также за пределами детского сада во время
экскурсий с обязательной записью в журнал.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Территория по всему периметру ограждена забором и сеткой рабицей, ведется
круглосуточное видео наблюдение, контрольно-пропускной режим.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Вывод: В ДОО соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОО
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Инспекторы отдела полиции выступают перед родителями на темы «Преступность в
микрорайоне», «Лишение родительских прав», «Неблагополучная семья», «Права и
обязанности родителей».
Инспекторы пожарной части выступают перед детьми рассказывая и показывая
приборы пожаротушения.
Совет родителей (законных представителей) детского сада во всем помогает
воспитателям в воспитательно-образовательном процессе, помогает в создании
благоприятных условий для реализации общеобразовательной программы детского сада.

Родители являются частыми гостями в группах, посещают занятия, рассказывают о своих
профессиях, участвуют в выставках, в конкурсах, субботниках.
Права и обязанности регулируются договором. Ведется тесный контакт
воспитателей и учителей школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников
первого класса:
 отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
 проводилась диагностика готовности детей к школе;

экскурсии различной направленности
Анализ деятельности детского сада за 2021 год показал, что учреждение имеет
стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив
Вывод: Исходя из вышеизложенного, условия созданные в МАДОУ № 60
«Дюймовочка» соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. При этом
выявлены проблемы: кадровые, материально-технические, финансово-экономические
условия, программно-методическая оснащённость.
IX. Основные направления ближайшего развития ДОО
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МАДОУ № 60
«Дюймовочка» должен реализовать следующие направления:
1) Повышать качество дошкольного образования.
2) Расширить спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных,
с учётом запросов родителей.
3) Совершенствование и создание материально-технической базы ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
4) Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в
соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации практических
семинаров на базе учреждения для воспитателей, участий в ММО, открытых
просмотрах и т.д.
5) Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих
технологий;
6) Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
7) Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в
соответствии с примерной образовательной программой дошкольного
образования и требованиями ФГОС ДО
8) Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в
сети интернет.
В соответствии с выбранными образовательными ориентирами
сформулированы годовые задачи на 2022 учебный год
1. Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОО в
соответствии с ФГОС ДО.
2. Создание условий для организации культурных практик, как средство развития
детей дошкольного возраста в процессе реализации педагогом ООП ДО.
3. Повышать компетентность родителей в вопросах организации культурных
практик.
4. Развитие предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
5. Создавать условия для оснащения, пополнения, обогащения предметнопространственной развивающей образовательной среды.
Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2021 год выявил успешные показатели в
деятельности МАДОУ
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми программы
В МАДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
В 2021 ГОДУ
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

108 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

109 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

109 человек /
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

109 человек /
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек /
0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек /
0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

9 человек/
8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

9 человек/
8%

1.5.3

По присмотру и уходу

9 человек/
8%

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

20 деней

образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

10 человек/
83%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

9 человек/
75%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2 человек/
16%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

2 человек/
16%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6 человек/
50%

1.8.1

Высшая

3 человек/
25%

1.8.2

Первая

3 человек/
25%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

5 человек/
41%

1.9.1

До 5 лет

3 человек/
25%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/
16%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/
16%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/
100%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

13 человек/
100%

1.7

1.9



1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

12/108
человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

3,04 кв. м
0 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».