Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» Подписано цифровой ТЕБЕХОВА подписью: ТЕБЕХОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА НАТАЛЬЯ Дата: 2022.06.07 23:58:06 ВЛАДИМИРОВНА +05'00' УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ № 60 «Дюймовочка» Н.В. Тебехова Приказ 31-ОД от «31» мая 2022 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2022-2023 учебный год п. Бобровский 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 20222023 учебном году МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (далее - ДОО), устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Учебный план разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155; Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 60 «Дюймовочка», а также нормативные и распорядительные акты органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной образовательной организации. Учебный план МАДОУ № 60 «Дюймовочка» составлен в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественноэстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ. Регулирование объема образовательной нагрузки. Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с действующие санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Продолжительность учебного года 36 учебные недели. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей. Распределение непосредственной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями; - отражение специфики ДОО: а) учет видовой принадлежности - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников; б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОО функционирует 6 групп: - ориентирование на реализацию образовательной услуги. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует действующим санитарноэпидемиологические требования и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Начало занятий, непосредственно образовательной деятельности, не ранее 8.00, окончание занятий, при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее 17.00. Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, от 3 до 4 лет - не более 15 мин, от 4 до 5 лет - не более 20 мин, от 5 до 6 лет - не более 25 мин, от 6 до 7 лет не более 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - не более 30 мин, от 4 до 5 лет - не более 40 мин, от 5 до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %. В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется во время непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а так же на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО. На базе ДОО функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Количество воспитанников - 20. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 100%. Всего педагогов – 13 человек, из них старший воспитатель – 1 человек, воспитателей 9 человек, инструктор по ФИЗО – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1. Образовательный ценз: - имеют высшее образование – 11 педагогов; - среднее специальное (педагогическое) – 2 педагогов; Стаж педагогической работы до 5 лет – 3 человек; от 5 до 20 лет – 6 человек более 20 лет – 3 человека. Из 13 педагогов высшую квалификационную категорию имеет 5 человека, I квалификационную категорию имеют - 2 человек, соответствие занимаемой должности – 5 человека. 1 педагог работают в должности менее 2 лет, поэтому квалификационной категории не имеют. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в разных форма повышения квалификации (конференции, семинары, веберы, курсы повышения квалификации и т.д.) и уровнях (всероссийский, областной, городской и т.д.). Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и подтверждают (или повышают) квалификационные категории. Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать образовательные и воспитательные задачи, соответствующие современным требованиям и тенденциям дошкольного образования. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обязательная часть Учебно-методический комплект к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Часть, формируемая участниками образовательных отношений В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализует следующие программы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М., 2007. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма, М. 2000г. В образовательной области «Познавательное развитие» в части, формируемой участниками образовательных отношений ДОО реализует следующие программы: Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2015г. Николаева С.Н. Парциальная программа. Юный эколог. – М., 2016г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2008г. В образовательной области «Речевое развитие» реализует следующие программы: Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Авторская программа. – М., 2013г. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализует следующие программы: Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки» СПб., - 2013г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. – М., 2015г. Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская программа. – Шадринск, - 1999г. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М., - 2009г. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я программа художественноэстетическое развитие детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г. В образовательной области «Физическое развитие» в части, формируемой участниками образовательных отношений ДОО реализует следующие программы: Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Издание 2-е, испр. М, 1977г. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма, М. 2000г. Учебный план непрерывной образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 60 на 2022-2023 учебный год Возрастная группа вторая мл. средняя старшая подготовит. Возраст 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни в неде лю чередов ание по неделю в неде лю чередов ание по неделю в неде лю 1 1 1 2 2 Виды организационной деятельности по образовательным областям чередование по неделю в неде лю 1 1 чередование по неделю Познавательн ое развитие ФЭМП Познавательн ое развитие познавательноисследовательская 0,25* (1, 5 и/или 10) 0,25* (1, 5 и/или 10) Познавательн ое развитие продуктивная (конструктивная) деятельность 0,25* (3, 7 и/или 10) 0,25* (3, 7 и/или 10) 0,5** 0,5** 0,1* (2) 0,1* (2) 0,2*** (1) 0,2*** (1) 0,1* (4) 0,1* (4) 0,2*** (2) 0,2*** (2) озн. с предмет. миром и социальным миром Познавательн ое развитие/Соц иальнокоммуникатив ное развитие озн. с миром природы социализация, развитие общения, нравственное воспитание самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Физическое развитие Физическое развитие Итого занятий 1 1 1 0,1* (6) 0,2*** (3) 0,1* (8) 0,1* (8) 0,2*** (4) 0,2*** (4) формирование основ безопасности 0,1* (9) 0,1* (9) 0,2*** (5) 0,2*** (5) развитие речи 0,5**** 0,5**** 1 1 музыка Художественн о– эстетическое развитие 0,5** 0,1* (6) чтение художественной литературы обучение грамоте Речевое развитие 1 0,5** рисование лепка аппликация в помещении 0,5**** 1 0 0,5**** 1 0 0,5**** 1 2 0,5**** 0,2*** (3) 0,5**** 1 2 0,5**** 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 в неделю 10 10 10 10 13 13 14 14 часов в неделю (мин) 150 150 200 200 325 325 420 420 на улице Условные обозначения *НОД по познавательному и социально коммуникативному развитию организуется с чередованием раз в десять недель **НОД по познавательному развитию организуется с чередованием раз в две недели ***НОД по познавательному и социально коммуникативному развитию организуется с чередованием раз в пять недель ****НОД по речевому, художественно-эстетическому развитию организуется с чередованием раз в две недели Расчет объема обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Образовательные области втор. мл 4-й год жизни сред. старш. подг. 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 0,3 0,3 0,5 0,7 (позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) 4,5 6 12,5 21 Познавательное развитие (озн. с 0,1 0,1 0,5 0,4 1,5 2 12,5 12 1 1 1,5 1,5 15 20 37,5 45 1,5 1,5 2,5 2,5 22,5 30 62,5 75 0,1 0,1 0,3 0,3 1,5 2 7,5 9 1 1 1 1 15 20 25 30 2 2 2 2 30 40 50 60 Познавательное развитие предмет. миром и социальным миром; озн. с миром природы) Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитани; формирование основ безопасности) Музыкальное развитие Физическое развитие Итого в обязательной части Познавательное развитие (позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) Познавательное развитие (ФЭМП) Познавательное развитие (озн. с предмет. миром и социальным миром; озн. с миром природы) Речевое развитие 6 90 6 120 8,3 207,5 8,4 252 0,3 0,3 0,5 0,3 4,5 6 12,5 9 1 1 1 2 15 20 25 60 0,1 0,1 0,1 0,2 1,5 2 2,5 6 0,5 0,5 0 0 12,5 15 Художественно – эстетическое развитие 0,5 0,5 0,5 0,5 7,5 10 12,5 15 Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие 0,1 0,1 0,1 0,1 1,5 2 2,5 3 1 1 1 1 15 20 25 30 Физическое развитие 1 1 1 1 (на открытом воздухе) 15 20 25 30 общения, нравственное воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитани; формирование основ безопасности) Музыкальное развитие Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности детей Это получилось у меня по программе 4 4 4,7 5,6 60 10 80 10 117,5 13 168 14 150 200 325 420 60 60 64 60 40 40 36 40 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ Возрастные категории Длительность занятий Общее количество занятий в неделю Общее время в часах 4 год жизни 15 мин. 5 год жизни 20 мин. 6 год жизни 25 мин. 7 год жизни 30 мин. 10 10 13 14 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 25 мин 7 часов 30 мин Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной недели, вне НОД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в ежедневно центрах (уголках) развития Оздоровительная работа ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры Подготовительная к школе группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно