Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» Подписано цифровой ТЕБЕХОВА НАТАЛЬЯ подписью: ТЕБЕХОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ВЛАДИМИРОВНА Дата: 2022.06.08 23:37:28 +05'00' УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ № 60 «Дюймовочка» Н.В. Тебехова Приказ № 37-ОД от «31» мая 2022 г. ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАДОУ № 60 «ДЮЙМОВОЧКА» на 2022 – 2023 учебный год п. Бобровский 2022 г. Направление 1 Социальнокоммуникативное Задачи 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности посредством приобщения к ознакомлению с профессиями, преемственности по профориентации. 2. Развитие коммуникативных умений и навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий в сюжетноролевых играх. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2 Познавательное 1. Знакомство с понятием «профессия», «деятельность человека», дать разнообразные представления о мире профессий. 2. Формирование представлений о профессиональной деятельности на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. 3. Способствовать осознанию и принятию социокультурных ценностей нашего народа, обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности. 4. Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых, любознательности и познавательной мотивации; к изучению деятельности человека. 5. Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. 3 Речевое 1. Обогащение словаря детей профессиональной терминологией («профессия», «деятельность человека», названия орудий труда, название профессий т. п.), активизация речи. 2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при беседах и составлении рассказов на тематику профессий. 3. Проявление речевого творчества при составлении загадок, рассказов на тематику профессий, деятельности человека. 4. Знакомство с книжной культурой («Профессии»), учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы на тему профессий (стихи, загадки, пословицы и поговорки о профессиях). Художественноэстетическое 4 1. Приобщение детей к мировой и национальной культуре через знакомство с произведениями искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы через знакомство с профессиями родного города. 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.): закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности. Физическое развитие 1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). 2. Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения и упражнения точечного массажа 3. Овладение подвижными играми с правилами разных народов мира. 4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 5. Создание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 6. Увеличение двигательной активности детей. 5 7. Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Месяц СЕНТЯБРЬ Мероприятие Задачи Познавательное чтение энциклопедий и развивающей литературы «Самолёты», «Какие бывают самолёты», - Пропагандировать любознательность детей через ознакомление с художественной литературой. «Самолёты разных стран», «Самолётыпобедители». Подбор стихов о самолётах, лётчиках. - Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух. Интеллектуально – развивающие игры: головоломки, кроссворды, ребусы по теме: «Самолёты и пилоты». - Уточнить представление о пользе самолётов. Викторина - Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах. «Мы это знаем». - Закрепить понятие «аэропорт». - Развивать творческие способности. - Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда НОЯБРЬ Беседы с детьми: «Представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «Инструменты труда» (чем работает человек?), «Трудовые действия» (что делает человек?), «Результат труда» (что получилось?), «Общественная польза труда» (кому это нужно?) - Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; Беседа: «Знакомство с профессией фермера». - Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях. - Развитие коммуникативной функции речи; - Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. - Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. - Познакомить с профессией фермера; - Систематизировать представления детей о домашних животных; - Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства. Познавательная семейная викторина «Знатоки профессий». - Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. - Закрепить представления о труде людей на ферме и значимости их труда. - Активно использовать словарь по теме. - Формировать коммуникативные навыки. ФЕВРАЛЬ Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Военные профессии». - Закрепить представления детей о разнообразии профессий военного. - Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. - Сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна. - Активизировать словарь по теме «Военные профессии». Спортивный праздник «Мы - смелые. Мы - сильные». - Воспитание у детей чувства сопричастности к большому спорту, уважения и гордости за российских военных. - Пропагандировать здоровый образ жизни. - Воспитывать чувство сопричастности группе в совместной двигательной деятельности. - Вызвать желание заниматься физическими упражнениями и спортом для того чтобы быть не только сильными, но и смелыми. МАЙ Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией пожарного и необходимых ему предметов». Выставка - Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определённых физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным. - Воспитывать нравственные и морально - волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции, трудности. - Развивать творческие способности детей, умение выразить свои мысли в детских рисунков «Пожарные тушат пожар». рисунках. Развлечение в тренажёрном зале - Развивать и укреплять здоровье детей, используя разнообразные методы и приемы. «Мы - пожарные». - Расширить и закрепить знания о работе пожарного. - Развивать коммуникативные умения. - Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом. Конкурс чтецов (стихи на тематику профессий смелых). - Привлечь детей к проявлению инициативы, интереса к художественному слову. Вечер интеллектуально – развивающих - Расширять кругозор детей. игр: головоломки, лабиринты, ребусы на - Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление. тему смелых профессий с - Приучать выполнять роль ведущего. взаимопосещением групп. - Вызвать интерес к детям других групп.