Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОО и
оснащенности образовательного процесса.
В дошкольной организации созданы необходимые условия для полноценного
развития каждого ребенка детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Здание ДОО 1986 года постройки, двухэтажное, стены и перекрытия железобетонные плиты.
Общая площадь здания – 1706,8 м2.
Площадь территория детского сада - 4540 м2.
Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Территория детского сада ограждена забором, ведется круглосуточное
видеонаблюдение за территорией ДОО.
Показатели
Количество
Игровые комнаты (группы)
6
Спальни
6
Помещения для приема детей (раздевалки)
6
Туалеты (группы)
6
Методический кабинет
1
Музыкальный (физкультурный зал)
1
Пищеблок (кухня)
1
Логопедический кабинет
1
Прачечная
1
Кладовая
1
Склада
1
Медицинский кабинет
1
Процедурный кабинет
1
Кабинет заведующей
1
Крыльцо
5
Тамбур
5
Туалеты
2
Спортивный участок
1
Участок для прогулок
6
Веранды
6
Работа всего персонала ДОО направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически
преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам
организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты
Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда –
это «часть образовательной среды, представленная специально организованным
1

пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и
инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии со спецификой
каждого возрастного этапа детства, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития». Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда включает в себя три компонента:
- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы);
- учебно-методические пособия;
- оборудование для осуществления детьми разнообразных видов деятельности), его
пространственную организацию и их изменения во времени.
Эти три компонента, с одной стороны, составляют основу образовательной среды
группы и ДОО, а с другой стороны, обеспечивают высокую степень индивидуальности
развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметнопространственная образовательная среда группы и ДОО обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ: ООП ДО, парциальных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственной образовательной среде группы отвечает
Требованиям ФГОС ДО:
- содержательно-насыщенна
- полифункциональна
- трансформируема
- вариативна
- доступна
-безопасна
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, окружающая
ребенка в группе, с одной стороны, выступает как источник саморазвития и
самообразования детей, с другой – это возможность реализации приобретаемых в
специальной образовательной работе способов деятельности, эмоционального
проживания различных знакомых содержаний.
Окружающая среда, в которой живет ребенок, должна быть насыщенной,
неординарной, разнообразной, меняющейся, содержать признак проблемности. Именно
поэтому каждая группа имеет сове неповторимое «лицо», свою особую атмосферу.
В группах ДОО созданы уголки (зоны), в которых материалы, стимулирующие
развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах. Все материалы,
прежде всего, доступны детям, периодически обновляются. В группах создаются условия
для экспериментирования детей с различными материалами и предметами: водой, песком,
магнитом, весами и т.п. Реализация усвоенных на занятиях способов деятельности и
приобретенных знаний происходит в различных деятельностях детей: игре,
конструировании, лепке, рисовании и пр. Для игр детей, а также для конструирования из
крупного строительного материала выделено помещение такой площади, которая
обеспечивает свободное перемещение, размещение материала. Это позволяет создавать
постройки, прятаться, отыскивать «клады» в соответствии с картой-схемой,
организовывать «путешествия», соревнования, разыгрывать постановки.
Для развития познавательных способностей и познавательной активности
предлагаются детям различные настольные игры. В группы постоянно вносятся книги
познавательного характера, ориентирующие на изучение окружающего мира, дающие
возможность приобретения новых знаний. Предпочтение отдается книгам, имеющим
яркие красочные иллюстрации и не очень большое количество довольно крупного текста.
2

Читающие дети смогут прочитать его сами. Для свободного доступа детей имеется
бумага, цветные карандаши, фломастеры, доски для рисования, цветные мелки, краски, а
также пластилин, различный бросовый материал (шишки, спичечные коробки, ленты,
куски веревки, дерева, остатки цветной бумаги). Это может натолкнуть ребенка на то,
чтобы смаст-рить какую-то поделку, изготовить костюм для того или иного персонажа
игры и др. Эмоциональное проживание различных состояний происходит в процессе
разыгрывания сцен из литературных произведений, которое может явиться продолжением
литературно-игровой деятельности, используемой на занятиях. Для этого мы готовим
различные костюмы, маски, детали одежды, куски ткани, предметы, характерные для
образа различных персонажей: перо для шляпы, большой сапог, корзину, «шпагу», метлу,
ступу и т.п. Можно менять в игровом уголке эти детали, изготавливать вместе с детьми
новые.
Таким образом, окружающая предметно-пространственная развивающая среда в
группах отличается рядом специфических особенностей: усложненность и большое
разнообразие игр, наличие книг для чтения, в том числе познавательного характера,
обеспечение
материалами
для
экспериментирования,
дающего
возможность
практического применения знаний и их самостоятельного приобретения, создание
условий для реализации приобретенных знаний, способов деятельности, способностей,
проживания эмоциональных состояний в играх и детских деятельностях. Это
обеспечивает дальнейшее развитие способностей детей, создает условия для
сбалансированного когнитивного и эмоционально-личностного развития.
Музыкально - физкультурный зал.
В ДОО созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей.
В физкультурно-музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные
занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий
составлен специальный график.
В ДОО имеется оборудование для занятий спортом (наборы для спортивных игр,
комплекты для детских спортивных игр, мячи, обручи, скакалки и т.д.).
Музыкальный зал оснащен все необходимым оборудованием для проведения
музыкальных занятий и формирования у детей музыкального вкуса, понимания искусства
танцев и пения.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В дошкольной образовательной организации имеется методическая и
художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал и др.
Для организации цифровой образовательной среды в ДОО педагоги используют: 3
ноутбука, 3 компьютера, 3 принтера, 7 музыкальных центров, 1 музыкальную колонку, 2
проектора, 2 экрана для просмотра презентаций.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач дошкольной образовательной организации является
сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена деятельность
ДОО и ее сотрудников, которая направлена на формирования основ ЗОЖ у детей,
профилактику заболеваемости, укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
В 2016 году оснащен и пролицензирован медицинский кабинет. В начале и конце
учебного года педиатр и медицинский работник проводят обследование физического
развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинные
мероприятия, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется
3

постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОО, питанием
воспитанников.
Организация питания в дошкольной образовательной организации
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние
здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным
неблагоприятным воздействиям.
Питание в ДОО организованно в соответствии с требованиями СаНПиН 2.32.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения». Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все
продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОО
пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и
признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в
соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню
представлены разнообразные блюда в соответствии с десятидневным меню. Готовая пища
выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным
контролем у администрации детского сада.
Прачечная дошкольной образовательной организации
Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением,
имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, помещение для белья.
Территория дошкольной образовательной организации
Территория ДОО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом
воздухе.
Для защиты детей от солнца и осадков установлены прогулочные веранды. На
территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников;
разбиты цветники, клумбы и огород. В теплый период года цветники используются для
проведения с детьми наблюдений, опытно - экспериментальной работы, организации
труда в природе.
На территории ДОО имеется площадка с разметкой по правилам дорожного
движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам
дорожного движения.
Часть территории ДОО оборудована под физкультурную площадку с твердым и
мягким (травяным) покрытием для проведения физкультурных занятий, гимнастики в
теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной
двигательной деятельности детей.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают
активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей
среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования
в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН и техници
безопасности.
Методическое оснащение дошкольной образовательной организации
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада имеются:
 Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
4

 Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники);
 имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой
представлены энциклопедическая и справочная литература для детей и взрослых;
 Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
 Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника,
аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы
педагогов и родителей, фотоматериалы и др.)
Условия охраны здоровья воспитанников
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории
ДОО. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения
осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной
передачи пожарной сигнализации. В дошкольной образовательной организации ведутся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Систематически с
сотрудниками детского ада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной
безопасности, тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае
возникновении ЧС.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в дошкольной
образовательной организации через:
- безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и
колючих растений;
- безопасное расположение растений в группе;
- оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной
безопасности);
- мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
- маркировка постельного белья и полотенец;
- освещение соответствует нормам СанПин.
Можно сделать вывод, что в дошкольной образовательной организации постоянно
создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и
девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей
воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
Материально-техническое обеспечение реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Материально-технические условия МАДОУ № 60 «Дюймовочка» позволяют достичь
обозначенные выше цели и выполнить задачи, в т.ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной
самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников и представителей общественности в разработке основной
образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также
мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные
технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные
практики социализации детей);
5

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики
информационной социализации детей;
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной,
правовой компетентности и мастерства
мотивирования детей;
─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями,
управления
рисками,
технологий
разрешения
конфликтов,
информационнокоммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
В организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение Организацией требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
 к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
 оборудованию и содержанию территории,
 помещениям, их оборудованию и содержанию,
 естественному и искусственному освещению помещений,
 отоплению и вентиляции,
 водоснабжению и канализации,
 организации питания,
 медицинскому обеспечению,
 приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
 организации режима дня,
 организации физического воспитания,
 личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация имет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных
развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через
игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь,
инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Организация постоянно дополняет и обновляет образовательные ресурсы, в т. ч.
расходные материалы, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности
6

средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Доступа к информационным системам – у обучающихся нет
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся - нет
Электронные образовательные услуги – нет
Наличие средств обучения и воспитания
В ДОО имеются следующие средства обучения:
- интерактивные комплекты ( доска, проектор, ноутбук);
- печатные (литература, журналы, книги для чтения);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды);
- демонстрационные;
- наглядно–плоскостные;
- учебные;
- спортивное оборудование
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательной активности воспитанников в ДОО имеются: спортивная площадка и
спортивно/музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Во всех возрастных группах созданы игровые развивающие центры: сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и театрализации. Центр
науки и занимательной математики, центр природы и экспериментирования, строительных игр и конструирования, центр физической
культуры. Имеется полный учебно-методический комплект по образовательной программе дошкольного образования.
Количество оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ № 60 - 6 групп, которые имеют отдельные игровые помещения, спальные комнаты и раздевалки. Кроме того, в
учреждении есть музыкально-спортивный зал; кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.
Все помещения полностью оборудованы необходимым инвентарём, мебелью, игрушками и учебно-наглядными пособиями. Так же в
кабинетах имеются компьютеры и ноутбуки.
Предметно-развивающая среды постоянно пополняется новыми материалами и оборудованием.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Таблица
Обеспечение методическими материалами обучения и воспитания

7

Образовательная
область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Обязательная часть
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в
деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред.
О.Л. Зверевой. – М., 2004.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет – М.: 2010.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3 –
7 лет. – М.: 2010.
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. М.:
Мозаика-Синтез, 2008г.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). –
М., 2015
Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения. – М., 2010.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–
7 лет) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста (2–3 года) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года) –
М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет) –
М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)
(готовится к печати) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе
группа (6–7 лет) (готовится к печати) – М., 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас- скажите
детям об Отечественной войне 1812 года».
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Основы безопасности детей дошкольного возраста.
– М., 2007.
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды?
Педагогическая профилактика детского
наркотизма, М. 2000г.

8

«Познавательное
развитие»

родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.,
2010.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4–7 лет) – М., 2010г.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных пособностей
дошкольников (5–7 лет) – М., 2014.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
старшей группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
средней группе детского сада - М., 2008.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М., 2015.
Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей –
М., 2002.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем:
Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром (3–7 лет).
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2015г.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. – М., 2015г.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада. – М., 2015г.

«Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.:
Юный эколог: Программа и условия ее реализации
в дошкольном учреждении. - М., 1998.
Колесникова Е.В. Математические ступеньки.
Программа развития математических
представлений у дошкольников. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М., 2015г.
Николаева С. Н Парциальная программа. Юный
эколог. – М., 2016г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста. Методическое
пособие. – М., 2008г.

9

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая
группа (3–4 года). – М., 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»;
«Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные
принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»;
«Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»,
«Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние
птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»;
«Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;
«Домашние птицы»; «Животные - домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»;
«Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки - друзья и помощники»; «Фрукты»;
«Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;
«Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Рас- скажите
детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите
детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»;
«Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских
обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите
детям о садовых ягодах»

10

«Речевое
развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2015.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского
сада. – М., 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.,
2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.,
2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в группе детского сада. – М., 2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). – М.,
2015.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). – М.,
2015.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет). – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»;
«Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В.В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»;
«Теремок».
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной
к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7
лет. – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение
дошкольников элементам грамоты». Авторская
программа. – М., 2013г.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Парциальная программа «Ладушки» - СПб., 2013г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры.
Парциальная программа. – М., 2015г.
Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская
программа. – Шадринск, - 1999г.
Куцакова Л.В. Конструирование и
художественный труд в детском саду. Программа и
конспекты занятий.- М., - 2009г.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я
программа художественно-эстетическое развитие

11

группа (3–4 года). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа (5–6 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.,
2015.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
старшей группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
средней группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа
(4–5 лет). – М., 2015.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая
группа (5–6 лет). – М., 2015.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года. (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных

детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г.

12

«Физическое
развитие»

инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая
роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная
гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры
Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3–7 лет. – М., 2015.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая
группа. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. –
М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. –
М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к
школе группа. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4
года). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5
лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6
лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3–7 лет. – М., 2015.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды
спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
«Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских

Голощекина М.П. Лыжи в детском саду.
Пособие для воспитателя детского сада. Издание
2-е, испр. М, 1977г.
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды?
Педагогическая профилактика детского
наркотизма, М. 2000г.

13

чемпионах».

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».