Справка о количестве оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников
№ 60 «Дюймовочка»
ул. Демина, д. 47 а, 624019,
п. Бобровский, Сысертского района,
Свердловской области
Тел. 89090004207
e-mail: mdou60-bobr@mail.ru
http://60set.tvoysadik.ru/

ОГРН 1036602426596
ИНН 6652016639 КПП 668501001

Справка
Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ № 60 "Дюймовочка" оборудованы методический кабинет и кабинет
логопеда. В методическом кабинете подобраны методические пособия, наглядный
материал, художественная литература в соответствии с современными требованиями на
основании ФГОС ДО, по пяти образовательным областям:
 социально-коммуникативное развитие;
 речевое развитие;
 познавательное развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В методическом кабинете 1 компьютер, 1 принтер, мультимедийное оборудование.
В логопедическом кабинете 1 компьютер.

Приложение на 20 листах

Приложение 1
Обеспечение методическими материалами обучения и воспитания
Образовательная
область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Обязательная часть
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в
деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред.
О.Л. Зверевой. – М., 2004.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет – М.: 2010.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3 –
7 лет. – М.: 2010.
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. М.:
Мозаика-Синтез, 2008г.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). –
М., 2015
Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения. – М., 2010.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–
7 лет) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста (2–3 года) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года) –
М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет) –
М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)
(готовится к печати) – М., 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе
группа (6–7 лет) (готовится к печати) – М., 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас- скажите

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Основы безопасности детей дошкольного возраста.
– М., 2007.
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды?
Педагогическая профилактика детского
наркотизма, М. 2000г.

«Познавательное
развитие»

детям об Отечественной войне 1812 года».
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления
родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.,
2010.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4–7 лет) – М., 2010г.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных пособностей
дошкольников (5–7 лет) – М., 2014.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
старшей группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
средней группе детского сада - М., 2008.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М., 2015.
Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей –
М., 2002.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем:
Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром (3–7 лет).
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2015г.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. – М., 2015г.

«Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.:
Юный эколог: Программа и условия ее реализации
в дошкольном учреждении. - М., 1998.
Колесникова Е.В. Математические ступеньки.
Программа развития математических
представлений у дошкольников. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М., 2015г.
Николаева С. Н Парциальная программа. Юный
эколог. – М., 2016г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста. Методическое
пособие. – М., 2008г.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада. – М., 2015г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая
группа (3–4 года). – М., 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»;
«Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные
принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»;
«Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»,
«Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние
птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»;
«Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;
«Домашние птицы»; «Животные - домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»;
«Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки - друзья и помощники»; «Фрукты»;
«Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;
«Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Рас- скажите
детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите
детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»;
«Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских
обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;

«Речевое
развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите
детям о садовых ягодах»
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2015.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского
сада. – М., 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.,
2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.,
2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в группе детского сада. – М., 2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). – М.,
2015.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). – М.,
2015.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет). – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»;
«Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В.В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»;
«Теремок».
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной
к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7

Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение
дошкольников элементам грамоты». Авторская
программа. – М., 2013г.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Парциальная программа «Ладушки» - СПб., 2013г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры.
Парциальная программа. – М., 2015г.
Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская
программа. – Шадринск, - 1999г.
Куцакова Л.В. Конструирование и
художественный труд в детском саду. Программа и
конспекты занятий.- М., - 2009г.

лет. – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа (3–4 года). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа (4–5 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа (5–6 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.,
2015.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
старшей группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
средней группе детского сада - М., 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа
(4–5 лет). – М., 2015.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая
группа (5–6 лет). – М., 2015.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года. (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет (готовится к
печати). – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»;

Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я
программа художественно-эстетическое развитие
детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г.

«Физическое
развитие»

«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая
роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная
гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры
Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3–7 лет. – М., 2015.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая
группа. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. –
М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. –
М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к
школе группа. – М., 2010.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4
года). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5
лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6
лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6–7 лет). – М., 2015.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3–7 лет. – М., 2015.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. – М., 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды
спорта»; «Распорядок дня».

Голощекина М.П. Лыжи в детском саду.
Пособие для воспитателя детского сада. Издание
2-е, испр. М, 1977г.
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды?
Педагогическая профилактика детского
наркотизма, М. 2000г.

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
«Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских
чемпионах».

Приложение 2
Методические материалы и средства коррекционно-развивающего обучения.

Для реализации задач программы используются следующие методические
технологии, пособия и дидактические материалы:
1.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Нищева Н.В.(Издание третье, переработанное и
дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2015 г.). Программа рассчитана на работу в
условиях
логопедических
групп
комбинированного
или
компенсирующего
образовательного учреждения, поэтому не могжет быть использована в полном объеме в
условиях логопедического пункта общеразвивающего образовательного учреждения.
2. Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи: Программа логопедической работы по преодолению ФФН
у детей; Программа работы по преодолению ОНР у детей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,
Т. В. Туманова и др., 2009.
3. Примерная основная общеобразовательная
программа
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой;
Направления
логопедической
работы

Методические
материалы

1. Диагностическая
и консультативнопрофилактическая
работа.

1. Нищева Н.В.
Методика проведения
обследования ребенка с
общим недоразвитием
речи. - СПб.:
ДЕТСТВОПРЕСС,2015.
2. Нищева Н.В. Речевая
карта ребенка с общим
недоразвитием речи (от
4 до 7 лет) . - СПб.:
ДЕТСТВОПРЕСС,2006.
3. Грибова О.Е.,
Бессонова Т.П.
Дидактический
материал по
обследованию речи
детей. Словарный
запас. Методические

Наглядно –
дидактические
пособия,
оборудование
1. Нищева Н.В.
Картинный материал
к речевой карте
ребенка с общим
недоразвитием речи
(от 4 до 7 лет):
Нагляднометодическое
пособие. - СПб.:
ДЕТСТВОПРЕСС,2015.
2. Иншакова О.Б.
Альбом логопеда- М.:
ВЛАДОС, 2017.
3. Грибова О.Е.,
Бессонова Т.П.
Дидактический
материал по
обследованию речи
детей. Словарный

ТСО, ИКТ

1. Презентация
«Диагностика
фонематического
слуха и
восприятия»

рекомендации - М.:
АРКТИ,1999.

запас. - М.:
АРКТИ,1999.

4. Грибова О.Е.,
Бессонова Т.П.
Дидактический
материал по
обследованию речи
детей. Грамматический
строй. Методические
рекомендации - М.:
АРКТИ,2000.

4. Грибова О.Е.,
Бессонова Т.П.
Дидактический
материал по
обследованию речи
детей.
Грамматический
строй. Методические
рекомендации - М.:
АРКТИ,2000.
5. Игрушки: кубики с
разрезными
картинками, игрушки
на звукоподражание
(пчела, жук, самолет,
машинка, комар,
вертолет…)
4. Речевые карты,
индивидуальные
планы работы,
диагностические
карты.

2. Организация
коррекционной
логопедической
работы

1. Нищева Н.В.
Планирование
коррекционноразвивающей работы в
группе
компенсирующей
направленности для
детей с тяжелыми
нарушениями речи
(ОНР) и рабочая
программа учителялогопеда). - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014.

1.Паспорт
логопедического
кабинета.

2. Организация работы
дошкольного
логопедического
пункта. Методическое
пособие/ Под ред.
Л.С.Вакуленко.- СПб.:
ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2013. (серия «Кабинет

5. Индивидуальные
образовательные
маршруты.

2. План
логопедической
работы на учебный
год.
3. Речевые карты.
4. Индивидуальные
планы
логопедической
работы на учебный
год.

6. Сводные таблицы и
диаграммы
результатов
логопедического

Документация и
программы в
электронном
виде.

логопеда»).

обследования.

3. Программа
коррекции речевых
нарушений на
логопедическом пункте
ДООО для детей 5-7
лет/сост. Червякова
Н.А., Клименко Е.А.,
Летуновская Т.А. и др.
- СПб.: ООО
«Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2018.
4. Программ
дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего вида
для детей с
нарушениями речи:
Программа
логопедической работы
по преодолению ФФН у
детей; Программа
работы по
преодолению ОНР у
детей. / Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина, Т. В.
Туманова и др., 2009.
3. Развитие
моторного
праксиса.
Развитие
просодической
стороны речи,
речевого дыхания.

1. Игры для развития
мелкой моторики
пальцев рук с
использованием
нестандартного
оборудования.-Авторсост. О.А. Зажигина.СПб.: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2017. (серия «Кабинет
логопеда»).
2. Нищева Н.В. Веселая
артикуляционная
гимнастика.- СПб.:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
3. Нищева Н.В. Веселая
артикуляционная
гимнастика 2.- СПб.:
ООО «ДЕТСТВО-

1 Пособия на развитие 1.Общая и
пальчиковая
мелкой моторики:
гимнастика в
- шнуровки
презентациях:
«Солнышко, Коврик»
«Полянка»,
- «волшебные
«Народная»,
прищепки: солнце,
«Физминутки для
рыбка, цыпленок,
глаз»
лук, морковь, дерево,
самолет, божья
2.
коровка, стрекоза,
Артикуляционны
е гимнастика в
бабочка»
презентациях:
- трафареты:
«Кот Мурзик»,
«Транспорт.
«Сказка про
Домашние птицы.
язычок»,
Домашние животные. «Смешарики», «В
Инструменты.
гостях у
Одежда. Фрукты.
Белоснежки»,
Овощи. Листья».
«Артикуляционна

ПРЕСС», 2013.
4.Евромыгина М.В.
Картотека упражнений
для самомассажа
пальцев и кистей рук.
Зрительная
гимнастика.- СПб.:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2017.
5. Картушина М.Ю.
Конспекты
логоритмических
занятий с детьми.М:Сфера,2007.

- массажные мячи
разного размера,
- «Волшебный
сундучок» - угадай на
ощупь,
- пальчиковый
бассейн,
- пальчиковый театр,
-карточки упражнений
для общей и мелкой
моторики.
- волчки и вертушки,

6. Дьякова Е.А.
Логопедический
массаж. -М: Академия,
2005.

- «колючие полянки»
коврики -«травка»,

7.Ткаченко Т.А. С
пальчиками играем,
речь развиваем (для
детей 3-5 лет).Екатеринбург: ООО
«Издательский дом
«Литур»,2016.

2. Игры на развитие
дыхания:

7. Крупенчук О.И.
Тренируем пальчикиразвиваем речь. 5+
Старшая группа
детского сада. –СПб:
«Издательский дом
«Литера,2009.
8. Крупенчук О.И.
Тренируем пальчикиразвиваем речь. 6+
Подготовительная
группа детского сада. –
СПб: «Издательский
дом «Литера,2009.
9. Воробьева Т.А. ,
Воробьева П.А
Дыхание и речь: Работа
над дыханием в
комплексной методике
коррекциии
звукопроизношения - .
–СПб: «Издательский
дом «Литера,2014.
10. Бушлякова Р.Г.

-игровые пособия
«Тучка»,
«Солнышко»,
«Футбол», «Бабочки»,
«Листочки», «Тучка»,
«Накорми животных»,
«Накорми фрукты»,
«Ракеты», «Вертушки:
клоун, бабочка,
инопланетянин»,
«Кегли», «Перекати
мяч»

- цветные карандаши.

- бумажные и
пластмассовые
вертушки на
поддувание;

3. Артикуляционная и
мимическая
гимнастика:
-карточка «Массаж
лицевых мышц»;
-кубик мимических
упражнений;
-кубики
артикуляционной

я гимнастика»

Артикуляционная
гимнастика с
биоэнергопластикой. –
СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011.

гимнастики на группы
звуков: свистящие,
шипящие, л-ль, р-рь,
начальный комплекс;
-картотека с
артикуляционными
считалками, сказками;
-иллюстрации в
книгах:
Куликовская Т.А.
«Артикуляцилнная
гимнастика в стихах и
картинках»

5. Коррекция
нарушений
звукопроизношени
я.

1. Мотыкина И.А.
Трудных звуков не
бывает. Конспекты
комплексных
индивидуальных
логопедических
занятий для детей
старшего дошкольного
возраста. Барнаул: ИП
Колмогоров И.А., 2014
2. Фадеева Ю.А.,
Пичугина Г.А. В мире
слов, букв и звуков.
Речевые игры на
автоматизацию звуков.
–М.: ТЦ СФЕРА, 2017.
3.Лященко М.Ю., Игры
для автоматизации
звуков и развития
речевых навыков у
детей дошкольного
возраста. –СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2011.
4. Кучмезова Н.В.,
Лигостаева И.А. По
ступенькам к звуку.
Формирование
звукопроизношения у
ребенка с ОВЗ. – М.:ТЦ
СФЕРА, 2015.
5. Стихи для

1. Профили
правильной
артикуляции звуков.
2. Игрызвукоподражания:
пчелка, змея, дорога,
самолет, поезд,
водичка.
3. Символы звуков
4. Дидактические
игры Матыкиной И.А.
5.Настольные
дидактические игры:
- Слоговые полянки;
- Говори правильно Р
(лото);
- Говори правильно
РЬ (лото);
- Логопедическое
лото.
- Комплект
универсальных игр и
игр на закрепление
звукопроизношения
из пособия «Трудный
звук, ты наш друг!»
Лебедевой И.Л.

1.Логопедические
распевки на
звуки: с, з, ц, ш,
ж, щ, ч, л, ль, р,
рь, к, г, х.
3. Компьютерные
презентации на
закрепления
правильного
произношения на
звуки: с-сь, з-зь,
ц, ш, ж, л, ль, р,
рь.

автоматизации звуков у
детей 4-6 лет. Речевой
материал для работы с
дошкольниками с
нарушениями
звукопроизношения /
Е.Л. Степанова. – М:
Гном,2014.
6.Лопухина И.С.
Логопедия, 550
занимательных
упражнений для
развития речи: Пособие
для логопедов и
родителей.-М.:
Аквариум, 1995.
7.Свистелочка.
Логопедические
игры./И.В. Баскакина,
М.И. Лынская.М:Айрис- пресс,2010.
8. Жужжалочка и
Шипелочка.
Логопедические игры.
/И.В. Баскакина, М.И.
Лынская.-М:Айриспресс,2010.
9. Приключения Л.
Логопедические игры.
/И.В. Баскакина, М.И.
Лынская.-М:Айриспресс,2010.
10. День рождения Р.
Логопедические игры.
/И.В. Баскакина, М.И.
Лынская.-М:Айриспресс,2010.
11. Коноваленко В.В.,
Коноваленко С.В.
Домашние тетради для
закрепления
произношения.- М.:
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ГНОМ,2017.
12. Коноваленко В.В.,
Коноваленко С.В.
Индивидуально-

6. Наглядные пособия:
- Свистящие
скороговорки;
- Язычок Л-Л-лычит;
- Язычок с-с-свистит;
- Учим звуки Ш-С;
7. Логопедические
тетради на звуки: Азова. Е.А. Чернова
О.О. Учим звуки (ЧЩ), (С-Ш), (З-Ж), (СЗ), (Ч-Ц), (Щ-СЬ), (ЗЗЬ-Ц). Домашние
тетради для детей 5-7
лет.-М: Сфера,2010.

подгрупповая работа по
коррекции
звукопроизношения.
Пособие для логопедов.
– М..: ГНОМ-ПРЕММ,
1999.
13.Школьник В.К.
Логопедия.Пособие по
автоматизации
свистящих, шипящих и
сонорных звуков.М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЭКСМО,2006 г.
14. Комарова Л.А.
Автоматизация звуков
в игровых
упражнениях. Альбомы
дошкольника.-М.:
Издательство ГНОМ и
Д, 2009 г.
15. Кондратенко И.Ю,
Призносим звуки
правильно.
Логопедические
упражнения. –
М.:АЙРИС-ПРЕСС,
2010.
6. Коррекция
фонематического
слуха и
восприятия,
подготовка к
обучению грамоте.

1. Нищева Н.В.
Развитие
фонематических
процессов и навыков
звукового анализа и
синтеза у старших
дошкольников–СПб:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
2. Нищева Н.В.
Совершенствование
навыков звукового
анализа и синтеза у
старших дошкольников
– СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2015.
3. Буйко В.И,
Сыропятова Г.А.
Парные звонкие и
глухие согласные (для

1. Звуковые домики.
2. Настенная азбука,
наборное полотно,
набор букв на
магнитах, на картоне.
Панно для
составления слогов и
слов «Веселый
поезд».
3. Дидактические
игры: «Учу буквы»,
«Найди слово на звук
или букву», «Звонкийглухой», «Составь
слово» и т.д.
4. Наглядные пособия
Коняхиной Н.

1. Компьютерные
презентации.

детей 6-9 лет) тетрадь, Екатеринбург: ООО
«Литур-опт», 2013.
4. Маханева М.Д.,
Гоголева Н.А.,
Цыбираева Л.В.
Обучение грамоте
детей 5-7 лет.
Методическое пособие.
–М: ТУ СФЕРА, 2017.
5. Балакирева Е.В.,
Перегудова Т.С.
Занимательные
упражнения для
развития навыков
звукового анализа и
синтеза и
профилактики
нарушений письменной
речи. – СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2017.
6. Колесникова Е.В.
Предмет, слово, схема.
Рабочая тетрадь для
детей 5-7 лет-М.:
Ювента, 2016.
7. От слова к звуку.
Рабочая тетрадь для
детей 4-5 лет / Е.В.
Колесникова.М:Ювента, 2017.
7. Коррекция
лексикограмматической
стороны речи,
связного
высказывания.

1. Нищева Н.В.
Конспекты
подгрупповых
логопедических
занятий в старшей
группе для детей с
ОНР. – СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2015.
2. Нищева Н.В.
Конспекты
подгрупповых
логопедических
занятий в
подготовительной к
школе логопедической

1. Нищева Н.В.
Занимаемся вместе.
Старшая группа.
Домашняя тетрадь
(часть 1). .– СПб:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
2. Нищева Н.В.
Занимаемся вместе.
Старшая группа.
Домашняя тетрадь
(часть 2). .– СПб:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
3. Нищева Н.В.

1.Компьютерные
презентации по
лексическим
темам:
- В огороде;
- Инструменты;
- Мебель;
- Минералы;
- Овощи и
фрукты;
- Зима;

группе для детей с
ОНР. ( часть I) .– СПб:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
3. Нищева Н.В.
Конспекты
подгрупповых
логопедических
занятий в
подготовительной к
школе логопедической
группе для детей с
ОНР. ( часть II) .– СПб:
ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
4. Говорим правильно в
5-6 лет. Конспекты
фронтальных занятий 1
периода обучения в
старшей логогруппе
/О.С. Гомзяк.- М: Гном
и Д, 2010.
5. Говорим правильно в
5-6 лет. Конспекты
фронтальных занятий 2
периода обучения в
старшей логогруппе
/О.С. Гомзяк.- М: Гном
и Д, 2010.
6. Говорим правильно в
5-6 лет. Конспекты
фронтальных занятий 3
периода обучения в
старшей логогруппе
/О.С. Гомзяк.- М: Гном
и Д, 2010.
7. Говорим правильно в
5-6 лет. Конспекты
занятий по развитию
связной речи в старшей
логогруппе /О.С.
Гомзяк.- М: Гном и Д,
2010.
8. Говорим правильно в
6-7 лет. Конспекты
занятий по развитию
связной речи в
подготовительной

Занимаемся вместе.
Подготовительная
группа. Домашняя
тетрадь (часть 1). .–
СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2016.
4. Нищева Н.В.
Занимаемся вместе.
Подготовительная
группа. Домашняя
тетрадь (часть 3). –
СПб: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2016.
5. Комплекты картин
к пособиям: Говорим
правильно в 5-6 лет.
Конспекты занятий по
развитию связной
речи в старшей
логогруппе /О.С.
Гомзяк.

- Космос;
- Перелетные
птицы;
- Полевые и
садовые цветы»
- Цвета в стихах;
- Тундра;
- Фигуры и
цвета;
- Сказки;
- Весна;
- Весна пришла;
- Викторина
Чуковского;
- Животные
Севера;
- Насекомые;

- Говорим правильно в
- Рыбы;
6-7 лет. Конспекты
занятий по развитию
- Ягоды;
связной речи в
подготовительной
логогруппе /О.С.
Гомзяк.
6. Арбекова, Н.Е.
Развиваем связную
речь у детей 5-6 лет с
ОНР. Альбомы. — М.:
Издательство ГНОМ,
2013.
7. Комплект
предметных и
сюжетных картинок
по основным
грамматическим
категориям.
5. Картинный
материал по
лексическим темам:
растения, домашние и
дикие животные,
игрушки, времена

логогруппе /О.С.
Гомзяк.- М: Гном и Д,
2010.
7. Арбекова, Н.Е.
Развиваем связную
речь у детей 5-6 лет с
ОНР. Конспекты
подгрупповых занятий
логопеда. — М.:
Издательство ГНОМ,
2014.
8. Арбекова, Н.Е.
Развиваем связную
речь у детей 6-7 лет с
ОНР. Конспекты
подгрупповых занятий
логопеда. — М.:
Издательство ГНОМ,
2014.
9. Веселова Е.И.,
Скрябина Е.М. Игры и
упражнения на каждый
день для детей 5 лет с
ОНР. – М.: ТЦ СФЕРА,
2015.
10. Гайдук Л.Л.,
Жужома В.Х.
Интегрированные
занятия для детей с
ОНР. – М.: ТЦ СФЕРА,
2017.

года, праздники,
мебель, посуда,
одежда, обувь,
транспорт, семья,
школа, насекомые.
6. Дидактические
настольные игры:
«Времена года»,
«Моя квартира»,
«Загадки о
животных», «где чья
мама?», «Овощи и
фрукты», «Парочки:
домашние и дикие
животные»,
«Парочки: овощи,
фрукты, грибы,
ягоды.», «Предлоги»,
«Подбери предметы к
материалу», «Что из
чего?», «Цвета и
формы», «Цвета и
краски», «Подбери по
смыслу», «Что где
находится», «Составь
схему предложения» и
т.д..
7.Дидактические игры
и пособия по
развитию связной
речи:
- Пальчиковый театр:
Репка, Три медведя,
Красная Шапочка,
Курочка Ряба,
Теремок, Морозко,
Колобок.
- Настольный театр:
Репка, Теремок;
8. Схемы для
моделирования
описательных
рассказов по
основным
лексическим темам.
9. Наглядные пособия

Коняхиной Н.
8. Организация
комплексного
взаимодействия
педагогов и
родителей.

1. Организация работы
дошкольного
логопедического
пункта. Методическое
пособие/ Под ред.
Л.С.Вакуленко.СПб.:ООО»ДЕТСТВОПРЕСС», 2013. (серия
«Кабинет логопеда»).

1. Тетради
взаимодействия
учителя- логопеда и
педагогов, учителялогопеда и родителей.

1.Презентации:

2. Картотека заданий
для работы
воспитателя в
вечернее время по
коррекции речи детей.

- Учим детей
говорить
правильно звуки
С,З,Ш,Ж,Л,Р;

3. Логопедические
тетради для
закрепления
правильного
звукопроизношения
на каждого ребенка в
соответствии с
индивидуальным
планом.
4. Логопедический
уголок в группах.
6. Диагностические
карты
логопедического
обследования на
каждую группу.

-Школа
правильной речи.
Свистящие звуки.

-Взаимодействие
с семьей;
- Взаимодействие
логопеда и
родителей;
- Подготовка к
письму;
- Работа с
родителями по
развитию речи;
- Развитие мелкой
моторики;
- Родителям о
речи;

- Советы
логопеда
7. Стенды в
родительских уголках. родителям.
8. Координационный
план взаимодействия
участников
коррекционно образовательного
процесса.

ПОСОБИЯ
Для проведения логопедического обследования:
1. Обследование звукопроизношения;

Обследование понимания речи;
Обследование связной речи;
Обследование грамматического строя речи;
Обследование состояния словарного запаса;
Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза,
фонематических представлений;
7. Обследование слоговой структуры слова;
8. Счетный материал для обследования;
9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
10. Картинки и тексты
2.
3.
4.
5.
6.

Для формирования правильного звукопроизношения:
1. Артикуляционные упражнения (карточки);
2. Профили звуков;
3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
4. Пособия для работы над речевым дыханием;
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
4. Тексты на дифференциацию звуков
Для обучения грамоте (чтению и письму):
1. Магнитный алфавит;
2. Настенный алфавит;
3. Бумажный алфавит;
4. Схемы для анализа предложений;
5. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
1. Предметные картинки, альбомы
 Ягоды;
 Головные уборы;
 Мебель;
 Птицы;
 Растения;
 Обувь;
 Продукты;
 Грибы;
 Одежда;
 Посуда;
 Игрушки;
 Насекомые;
 Профессии;
 Деревья;
 Животные и их детеныши;
 Инструменты;

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

 Времена года;
 Овощи
 Фрукты
Предметные картинки на подбор антонимов;
Предметные картинки на подбор синонимов;
Многозначные слова;
Предметные картинки «один-много»;
Схемы предлогов;
Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
Пособия на согласование слов и др.

Для развития связной речи:
1. Сюжетные картинки;
2. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
3. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».