Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» ул. Демина, д. 47 а, 624019, п. Бобровский, Сысертского района, Свердловской области Тел. 89090004207 e-mail: mdou60-bobr@mail.ru http://60set.tvoysadik.ru/ ОГРН 1036602426596 ИНН 6652016639 КПП 668501001 Справка Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов В МАДОУ № 60 "Дюймовочка" оборудованы методический кабинет и кабинет логопеда. В методическом кабинете подобраны методические пособия, наглядный материал, художественная литература в соответствии с современными требованиями на основании ФГОС ДО, по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В методическом кабинете 1 компьютер, 1 принтер, мультимедийное оборудование. В логопедическом кабинете 1 компьютер. Приложение на 20 листах Приложение 1 Обеспечение методическими материалами обучения и воспитания Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Обязательная часть Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет – М.: 2010. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: 2010. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008г. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). – М., 2015 Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М., 2010. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3– 7 лет) – М., 2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года) – М., 2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года) – М., 2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет) – М., 2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет) (готовится к печати) – М., 2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) (готовится к печати) – М., 2014. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас- скажите Часть, формируемая участниками образовательных отношений Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М., 2007. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма, М. 2000г. «Познавательное развитие» детям об Отечественной войне 1812 года». Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2010. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет) – М., 2010г. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных пособностей дошкольников (5–7 лет) – М., 2014. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада - М., 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада - М., 2008. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М., 2015. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей – М., 2002. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2014. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем: Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати). – М., 2015. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием: Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием: Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окруже- нием: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет). Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М., 2015г. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М., 2015г. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2015г. Николаева С. Н Парциальная программа. Юный эколог. – М., 2016г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2008г. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М., 2015г. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года). – М., 2015. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (4–5 лет). – М., 2015. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные - домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки - друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Рас- скажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2015. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., 2010. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М., 2010. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М., 2010. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в группе детского сада. – М., 2010. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). – М., 2015. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015. Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение». Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В.В. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Авторская программа. – М., 2013г. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки» - СПб., 2013г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. – М., 2015г. Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская программа. – Шадринск, - 1999г. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М., - 2009г. лет. – М., 2015. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). – М., 2015. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М., 2015. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада - М., 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада - М., 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада - М., 2008. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015. Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. – М., 2016. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года. (готовится к печати). – М., 2016. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет (готовится к печати). – М., 2016. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет (готовится к печати). – М., 2016. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет (готовится к печати). – М., 2016. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я программа художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г. «Физическое развитие» «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. – М., 2015. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М., 2010. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). – М., 2015. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). – М., 2015. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). – М., 2015. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М., 2015. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. – М., 2015. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. – М., 2015. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Издание 2-е, испр. М, 1977г. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма, М. 2000г. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Приложение 2 Методические материалы и средства коррекционно-развивающего обучения. Для реализации задач программы используются следующие методические технологии, пособия и дидактические материалы: 1.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Нищева Н.В.(Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2015 г.). Программа рассчитана на работу в условиях логопедических групп комбинированного или компенсирующего образовательного учреждения, поэтому не могжет быть использована в полном объеме в условиях логопедического пункта общеразвивающего образовательного учреждения. 2. Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей; Программа работы по преодолению ОНР у детей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т. В. Туманова и др., 2009. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; Направления логопедической работы Методические материалы 1. Диагностическая и консультативнопрофилактическая работа. 1. Нищева Н.В. Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС,2015. 2. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) . - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС,2006. 3. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. Методические Наглядно – дидактические пособия, оборудование 1. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Нагляднометодическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС,2015. 2. Иншакова О.Б. Альбом логопеда- М.: ВЛАДОС, 2017. 3. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный ТСО, ИКТ 1. Презентация «Диагностика фонематического слуха и восприятия» рекомендации - М.: АРКТИ,1999. запас. - М.: АРКТИ,1999. 4. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. Методические рекомендации - М.: АРКТИ,2000. 4. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. Методические рекомендации - М.: АРКТИ,2000. 5. Игрушки: кубики с разрезными картинками, игрушки на звукоподражание (пчела, жук, самолет, машинка, комар, вертолет…) 4. Речевые карты, индивидуальные планы работы, диагностические карты. 2. Организация коррекционной логопедической работы 1. Нищева Н.В. Планирование коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителялогопеда). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 1.Паспорт логопедического кабинета. 2. Организация работы дошкольного логопедического пункта. Методическое пособие/ Под ред. Л.С.Вакуленко.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. (серия «Кабинет 5. Индивидуальные образовательные маршруты. 2. План логопедической работы на учебный год. 3. Речевые карты. 4. Индивидуальные планы логопедической работы на учебный год. 6. Сводные таблицы и диаграммы результатов логопедического Документация и программы в электронном виде. логопеда»). обследования. 3. Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте ДООО для детей 5-7 лет/сост. Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А. и др. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. 4. Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей; Программа работы по преодолению ОНР у детей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т. В. Туманова и др., 2009. 3. Развитие моторного праксиса. Развитие просодической стороны речи, речевого дыхания. 1. Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования.-Авторсост. О.А. Зажигина.СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. (серия «Кабинет логопеда»). 2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.- СПб.: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. 3. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2.- СПб.: ООО «ДЕТСТВО- 1 Пособия на развитие 1.Общая и пальчиковая мелкой моторики: гимнастика в - шнуровки презентациях: «Солнышко, Коврик» «Полянка», - «волшебные «Народная», прищепки: солнце, «Физминутки для рыбка, цыпленок, глаз» лук, морковь, дерево, самолет, божья 2. коровка, стрекоза, Артикуляционны е гимнастика в бабочка» презентациях: - трафареты: «Кот Мурзик», «Транспорт. «Сказка про Домашние птицы. язычок», Домашние животные. «Смешарики», «В Инструменты. гостях у Одежда. Фрукты. Белоснежки», Овощи. Листья». «Артикуляционна ПРЕСС», 2013. 4.Евромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.- СПб.: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2017. 5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми.М:Сфера,2007. - массажные мячи разного размера, - «Волшебный сундучок» - угадай на ощупь, - пальчиковый бассейн, - пальчиковый театр, -карточки упражнений для общей и мелкой моторики. - волчки и вертушки, 6. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. -М: Академия, 2005. - «колючие полянки» коврики -«травка», 7.Ткаченко Т.А. С пальчиками играем, речь развиваем (для детей 3-5 лет).Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур»,2016. 2. Игры на развитие дыхания: 7. Крупенчук О.И. Тренируем пальчикиразвиваем речь. 5+ Старшая группа детского сада. –СПб: «Издательский дом «Литера,2009. 8. Крупенчук О.И. Тренируем пальчикиразвиваем речь. 6+ Подготовительная группа детского сада. – СПб: «Издательский дом «Литера,2009. 9. Воробьева Т.А. , Воробьева П.А Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекциии звукопроизношения - . –СПб: «Издательский дом «Литера,2014. 10. Бушлякова Р.Г. -игровые пособия «Тучка», «Солнышко», «Футбол», «Бабочки», «Листочки», «Тучка», «Накорми животных», «Накорми фрукты», «Ракеты», «Вертушки: клоун, бабочка, инопланетянин», «Кегли», «Перекати мяч» - цветные карандаши. - бумажные и пластмассовые вертушки на поддувание; 3. Артикуляционная и мимическая гимнастика: -карточка «Массаж лицевых мышц»; -кубик мимических упражнений; -кубики артикуляционной я гимнастика» Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011. гимнастики на группы звуков: свистящие, шипящие, л-ль, р-рь, начальный комплекс; -картотека с артикуляционными считалками, сказками; -иллюстрации в книгах: Куликовская Т.А. «Артикуляцилнная гимнастика в стихах и картинках» 5. Коррекция нарушений звукопроизношени я. 1. Мотыкина И.А. Трудных звуков не бывает. Конспекты комплексных индивидуальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста. Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2014 2. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков. Речевые игры на автоматизацию звуков. –М.: ТЦ СФЕРА, 2017. 3.Лященко М.Ю., Игры для автоматизации звуков и развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. –СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 4. Кучмезова Н.В., Лигостаева И.А. По ступенькам к звуку. Формирование звукопроизношения у ребенка с ОВЗ. – М.:ТЦ СФЕРА, 2015. 5. Стихи для 1. Профили правильной артикуляции звуков. 2. Игрызвукоподражания: пчелка, змея, дорога, самолет, поезд, водичка. 3. Символы звуков 4. Дидактические игры Матыкиной И.А. 5.Настольные дидактические игры: - Слоговые полянки; - Говори правильно Р (лото); - Говори правильно РЬ (лото); - Логопедическое лото. - Комплект универсальных игр и игр на закрепление звукопроизношения из пособия «Трудный звук, ты наш друг!» Лебедевой И.Л. 1.Логопедические распевки на звуки: с, з, ц, ш, ж, щ, ч, л, ль, р, рь, к, г, х. 3. Компьютерные презентации на закрепления правильного произношения на звуки: с-сь, з-зь, ц, ш, ж, л, ль, р, рь. автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушениями звукопроизношения / Е.Л. Степанова. – М: Гном,2014. 6.Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.-М.: Аквариум, 1995. 7.Свистелочка. Логопедические игры./И.В. Баскакина, М.И. Лынская.М:Айрис- пресс,2010. 8. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. /И.В. Баскакина, М.И. Лынская.-М:Айриспресс,2010. 9. Приключения Л. Логопедические игры. /И.В. Баскакина, М.И. Лынская.-М:Айриспресс,2010. 10. День рождения Р. Логопедические игры. /И.В. Баскакина, М.И. Лынская.-М:Айриспресс,2010. 11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения.- М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017. 12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- 6. Наглядные пособия: - Свистящие скороговорки; - Язычок Л-Л-лычит; - Язычок с-с-свистит; - Учим звуки Ш-С; 7. Логопедические тетради на звуки: Азова. Е.А. Чернова О.О. Учим звуки (ЧЩ), (С-Ш), (З-Ж), (СЗ), (Ч-Ц), (Щ-СЬ), (ЗЗЬ-Ц). Домашние тетради для детей 5-7 лет.-М: Сфера,2010. подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М..: ГНОМ-ПРЕММ, 1999. 13.Школьник В.К. Логопедия.Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ЭКСМО,2006 г. 14. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы дошкольника.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009 г. 15. Кондратенко И.Ю, Призносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.:АЙРИС-ПРЕСС, 2010. 6. Коррекция фонематического слуха и восприятия, подготовка к обучению грамоте. 1. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников–СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. 2. Нищева Н.В. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 3. Буйко В.И, Сыропятова Г.А. Парные звонкие и глухие согласные (для 1. Звуковые домики. 2. Настенная азбука, наборное полотно, набор букв на магнитах, на картоне. Панно для составления слогов и слов «Веселый поезд». 3. Дидактические игры: «Учу буквы», «Найди слово на звук или букву», «Звонкийглухой», «Составь слово» и т.д. 4. Наглядные пособия Коняхиной Н. 1. Компьютерные презентации. детей 6-9 лет) тетрадь, Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013. 4. Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбираева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. –М: ТУ СФЕРА, 2017. 5. Балакирева Е.В., Перегудова Т.С. Занимательные упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза и профилактики нарушений письменной речи. – СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 6. Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет-М.: Ювента, 2016. 7. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет / Е.В. Колесникова.М:Ювента, 2017. 7. Коррекция лексикограмматической стороны речи, связного высказывания. 1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической 1. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть 1). .– СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. 2. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть 2). .– СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. 3. Нищева Н.В. 1.Компьютерные презентации по лексическим темам: - В огороде; - Инструменты; - Мебель; - Минералы; - Овощи и фрукты; - Зима; группе для детей с ОНР. ( часть I) .– СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. 3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. ( часть II) .– СПб: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. 4. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк.- М: Гном и Д, 2010. 5. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 2 периода обучения в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк.- М: Гном и Д, 2010. 6. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк.- М: Гном и Д, 2010. 7. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк.- М: Гном и Д, 2010. 8. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной Занимаемся вместе. Подготовительная группа. Домашняя тетрадь (часть 1). .– СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 4. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная группа. Домашняя тетрадь (часть 3). – СПб: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 5. Комплекты картин к пособиям: Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк. - Космос; - Перелетные птицы; - Полевые и садовые цветы» - Цвета в стихах; - Тундра; - Фигуры и цвета; - Сказки; - Весна; - Весна пришла; - Викторина Чуковского; - Животные Севера; - Насекомые; - Говорим правильно в - Рыбы; 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию - Ягоды; связной речи в подготовительной логогруппе /О.С. Гомзяк. 6. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбомы. — М.: Издательство ГНОМ, 2013. 7. Комплект предметных и сюжетных картинок по основным грамматическим категориям. 5. Картинный материал по лексическим темам: растения, домашние и дикие животные, игрушки, времена логогруппе /О.С. Гомзяк.- М: Гном и Д, 2010. 7. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. — М.: Издательство ГНОМ, 2014. 8. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. — М.: Издательство ГНОМ, 2014. 9. Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 5 лет с ОНР. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. 10. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. года, праздники, мебель, посуда, одежда, обувь, транспорт, семья, школа, насекомые. 6. Дидактические настольные игры: «Времена года», «Моя квартира», «Загадки о животных», «где чья мама?», «Овощи и фрукты», «Парочки: домашние и дикие животные», «Парочки: овощи, фрукты, грибы, ягоды.», «Предлоги», «Подбери предметы к материалу», «Что из чего?», «Цвета и формы», «Цвета и краски», «Подбери по смыслу», «Что где находится», «Составь схему предложения» и т.д.. 7.Дидактические игры и пособия по развитию связной речи: - Пальчиковый театр: Репка, Три медведя, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Теремок, Морозко, Колобок. - Настольный театр: Репка, Теремок; 8. Схемы для моделирования описательных рассказов по основным лексическим темам. 9. Наглядные пособия Коняхиной Н. 8. Организация комплексного взаимодействия педагогов и родителей. 1. Организация работы дошкольного логопедического пункта. Методическое пособие/ Под ред. Л.С.Вакуленко.СПб.:ООО»ДЕТСТВОПРЕСС», 2013. (серия «Кабинет логопеда»). 1. Тетради взаимодействия учителя- логопеда и педагогов, учителялогопеда и родителей. 1.Презентации: 2. Картотека заданий для работы воспитателя в вечернее время по коррекции речи детей. - Учим детей говорить правильно звуки С,З,Ш,Ж,Л,Р; 3. Логопедические тетради для закрепления правильного звукопроизношения на каждого ребенка в соответствии с индивидуальным планом. 4. Логопедический уголок в группах. 6. Диагностические карты логопедического обследования на каждую группу. -Школа правильной речи. Свистящие звуки. -Взаимодействие с семьей; - Взаимодействие логопеда и родителей; - Подготовка к письму; - Работа с родителями по развитию речи; - Развитие мелкой моторики; - Родителям о речи; - Советы логопеда 7. Стенды в родительских уголках. родителям. 8. Координационный план взаимодействия участников коррекционно образовательного процесса. ПОСОБИЯ Для проведения логопедического обследования: 1. Обследование звукопроизношения; Обследование понимания речи; Обследование связной речи; Обследование грамматического строя речи; Обследование состояния словарного запаса; Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; 7. Обследование слоговой структуры слова; 8. Счетный материал для обследования; 9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей; 10. Картинки и тексты 2. 3. 4. 5. 6. Для формирования правильного звукопроизношения: 1. Артикуляционные упражнения (карточки); 2. Профили звуков; 3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах; 4. Пособия для работы над речевым дыханием; 5. Предметные картинки на все изучаемые звуки; 6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; 7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа: 1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков; 2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа; 3. Предметные картинки на дифференциацию звуков; 4. Тексты на дифференциацию звуков Для обучения грамоте (чтению и письму): 1. Магнитный алфавит; 2. Настенный алфавит; 3. Бумажный алфавит; 4. Схемы для анализа предложений; 5. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги; Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи: 1. Предметные картинки, альбомы Ягоды; Головные уборы; Мебель; Птицы; Растения; Обувь; Продукты; Грибы; Одежда; Посуда; Игрушки; Насекомые; Профессии; Деревья; Животные и их детеныши; Инструменты; 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Времена года; Овощи Фрукты Предметные картинки на подбор антонимов; Предметные картинки на подбор синонимов; Многозначные слова; Предметные картинки «один-много»; Схемы предлогов; Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами; Пособия на согласование слов и др. Для развития связной речи: 1. Сюжетные картинки; 2. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов; 3. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.