60_Положение об использовании электронного обучения и применении дистанционных образовательных технологий _2022

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ № 60
«Дюймовочка» от «31» мая 2022 г.
Протокол № 5

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Н.В. Тебехова
Приказ № 54-ОД от «22» июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании электронного обучения и применении дистанционных
образовательных технологий при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения
дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников № 60 «Дюймовочка» п. Бобровский (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздо-ровления детей и молодежи», Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», нормативными и распорядительными актами органов исполнительной власти в
сфере образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными
актами дошкольной образовательной организации.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие воспитанников и их родителей и педагогических работников
с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная
программа) детского сада либо ее отдельных частей.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных
технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является
предоставление образования для воспитанников:
 с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т. п.);

 временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных
соревнованиях и т. п.);
 находящихся на карантине.
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательнообразовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления
деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных
и других ситуаций.
2.4. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется родителями
(законными представителями) по согласованию с заведующим МАДОУ № 60
«Дюймовочка»
2.5. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме
заявления родителя (законного представителя) воспитанника.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения МАДОУ № 60 «Дюймовочка»:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения
 организует необходимую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов МАДОУ № 60 «Дюймовочка» по вопросам
дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку родителям (законным представителям)
воспитанников и педагогам МАДОУ № 60 «Дюймовочка», в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.
2.7. При реализации образовательной программы с применением ДОТ местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место
нахождения детского сада, независимо от места нахождения воспитанников.
3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском
саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ
используются:
 техническая и административная инфраструктура, платформа для
структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на
синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом;
 приемные станции, в том числе сети Интернет;
 подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или)
корпоративной компьютерной сети;
 электронный архив методических материалов;
 электронная библиотека и видеотека занятий.
4. Особенности реализации образовательной программы с применением
дистанционных образовательных технологий
4.1. Чтобы воспитанники и их родители (законные представители) могли
участвовать в дистанционном обучении, им предлагаются задания в соответствии
режимом занятий воспитанников, утвержденным на учебный год в соответствующей
возрастной группе в системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями, выбранный с
учетом мнения родителей (законных представителей).

На официальном сайте МАДОУ № 60 «Дюймовочка» педагоги выкладывают
обучающие материалы для самостоятельной работы каждый в разделе своей группы.
4.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования.
4.3. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Непосредственная образовательная деятельности должна начинаться не ранее 8.00,
окончание занятий, при реализации образовательных программ дошкольного образования
не позднее 17.00.
4.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине непосредственной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультминутки.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста от 3 до 4 лет - не более 30 мин, от 4 до 5 лет - не более 40 мин, от 5
до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6
до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10
мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
4.5. При использовании электронных средства обучения (далее – ЭСО) с
демонстрацией
обучающих
фильмов,
программ
или
иной
информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 8 лет - 20 минут
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
4.6. Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 5 минут и для детей 6-7 лет 7 минут. Для детей,
имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непрерывной
образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для
детей 5 лет до 3 минут, для детей 6 лет – до 5 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок,
носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
и более детей. Непрерывную образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или родителя (законного представителя).

5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям) при реализации детским садом дистанционных образовательных
технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебнометодическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется в системе мгновенного обмена текстовыми
сообщениями не позднее, чем за один день до консультации.
5.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
6.1. Результаты учебной деятельности воспитанников при дистанционном
обучении не подлежат текущему и итоговому контролю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».