60_Программа профориентирования 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников
№ 60 «Дюймовочка»

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Н.В. Тебехова
Приказ № 48-ОД от «31» мая 2023 г.

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАДОУ № 60 «ДЮЙМОВОЧКА»

на 2023 – 2024 учебный год

п. Бобровский
2023 г.

Направление
1

Социальнокоммуникативное

Задачи
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
посредством приобщения к ознакомлению с профессиями, преемственности по профориентации.
2. Развитие коммуникативных умений и навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками в различных видах деятельности.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий в сюжетноролевых играх.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной
деятельности со сверстниками.

2

Познавательное

1. Знакомство с понятием «профессия», «деятельность человека», дать разнообразные представления о мире
профессий.
2. Формирование представлений о профессиональной деятельности на основе наглядных образов, конкретных
ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.
3. Способствовать осознанию и принятию социокультурных ценностей нашего народа, обобщенных
представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой
деятельности.
4. Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых, любознательности и познавательной
мотивации; к изучению деятельности человека.
5. Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

3

Речевое

1. Обогащение словаря детей профессиональной терминологией («профессия», «деятельность человека»,
названия орудий труда, название профессий т. п.), активизация речи.
2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при беседах и
составлении рассказов на тематику профессий.
3. Проявление речевого творчества при составлении загадок, рассказов на тематику профессий, деятельности
человека.
4. Знакомство с книжной культурой («Профессии»), учить понимать на слух тексты различных жанров детской
литературы на тему профессий (стихи, загадки, пословицы и поговорки о профессиях).

Художественноэстетическое

4

1. Приобщение детей к мировой и национальной культуре через знакомство с произведениями искусства:
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы через знакомство с профессиями родного города.
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.): закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.

Физическое развитие 1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2. Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения и
упражнения точечного массажа
3. Овладение подвижными играми с правилами разных народов мира.
4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
5. Создание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
6. Увеличение двигательной активности детей.

5

7. Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать
дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Месяц
СЕНТЯБРЬ

Мероприятие

Задачи

Познавательное чтение энциклопедий и
развивающей литературы «Самолёты»,
«Какие бывают самолёты»,

- Пропагандировать любознательность детей через ознакомление с
художественной литературой.

«Самолёты разных стран», «Самолётыпобедители».
Подбор стихов о самолётах, лётчиках.

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и
чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность,
звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;
развивать поэтический слух.

Интеллектуально – развивающие игры:
головоломки, кроссворды, ребусы по
теме: «Самолёты и пилоты».

- Уточнить представление о пользе самолётов.

Викторина

- Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда
взрослых, простейших трудовых операциях и материалах.

«Мы это знаем».

- Закрепить понятие «аэропорт».
- Развивать творческие способности.

- Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор.
Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда

НОЯБРЬ

Беседы с детьми: «Представитель
профессии» (как называется человек
данной профессии?), «Инструменты
труда» (чем работает человек?),
«Трудовые действия» (что делает
человек?), «Результат труда» (что
получилось?), «Общественная польза
труда» (кому это нужно?)

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

Беседа: «Знакомство с профессией
фермера».

- Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях.

- Развитие коммуникативной функции речи;
- Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной
профессией человека.
- Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и
словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

- Познакомить с профессией фермера;
- Систематизировать представления детей о домашних животных;
- Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями
животноводства.

Познавательная семейная викторина
«Знатоки профессий».

- Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о
роли механизации труда.

- Закрепить представления о труде людей на ферме и значимости их труда.
- Активно использовать словарь по теме.
- Формировать коммуникативные навыки.
ФЕВРАЛЬ

Непосредственно образовательная
деятельность
по формированию целостной картины
мира «Военные профессии».

- Закрепить представления детей о разнообразии профессий военного.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных
специальностей.
- Сформировать понимание того, что работа на военного нужна и
ответственна.
- Активизировать словарь по теме «Военные профессии».

Спортивный праздник
«Мы - смелые. Мы - сильные».

- Воспитание у детей чувства сопричастности к большому спорту, уважения
и гордости за российских военных.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать чувство сопричастности группе в совместной двигательной
деятельности.
- Вызвать желание заниматься физическими упражнениями и спортом для
того чтобы быть не только сильными, но и смелыми.

МАЙ

Непосредственно образовательная
деятельность
по формированию целостной картины
мира на тему:
«Знакомство с профессией пожарного и
необходимых ему предметов».
Выставка

- Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье,
наличие определённых физических качеств и умений для того, чтобы стать
пожарным.
- Воспитывать нравственные и морально - волевые качества, умение
преодолевать отрицательные эмоции, трудности.

- Развивать творческие способности детей, умение выразить свои мысли в

детских рисунков «Пожарные тушат
пожар».

рисунках.

Развлечение в тренажёрном зале

- Развивать и укреплять здоровье детей, используя разнообразные методы и
приемы.

«Мы - пожарные».

- Расширить и закрепить знания о работе пожарного.

- Развивать коммуникативные умения.
- Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Конкурс чтецов
(стихи на тематику профессий смелых).

- Привлечь детей к проявлению инициативы, интереса к художественному
слову.

Вечер интеллектуально – развивающих - Расширять кругозор детей.
игр: головоломки, лабиринты, ребусы на - Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.
тему смелых профессий с
- Приучать выполнять роль ведущего.
взаимопосещением групп.
- Вызвать интерес к детям других групп.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».