Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ № 60 «Дюймовочка» Н.В. Тебехова Приказ 41-ОД от «31» мая 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год п. Бобровский 2024 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (далее - ДОО), устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Учебный план разработан в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155; • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 60 «Дюймовочка», а также нормативные и распорядительные акты органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной образовательной организации. Учебный план МАДОУ № 60 «Дюймовочка» составлен в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ. • Регулирование объема образовательной нагрузки. Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с действующие санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Продолжительность учебного года 36 учебные недели. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей. Распределение непосредственной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями; - отражение специфики ДОО: а) учет видовой принадлежности - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников; б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОО функционирует 6 групп: - ориентирование на реализацию образовательной услуги. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует действующим санитарноэпидемиологические требования и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Начало занятий, непосредственно образовательной деятельности, не ранее 8.00, окончание занятий, при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее 17.00. Продолжительность занятия для детей раннего возраста, от 2 до 3 лет – не более 10 минут, дошкольного возраста, от 3 до 4 лет - не более 15 мин, от 4 до 5 лет - не более 20 мин, от 5 до 6 лет - не более 25 мин, от 6 до 7 лет - не более 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет – не более 20 мин, от 3 до 4 лет - не более 30 мин, от 4 до 5 лет - не более 40 мин, от 5 до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %. В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется во время непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а также на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО. На базе ДОО функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Количество воспитанников - 20. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 100%. Всего педагогов – 13 человек, из них старший воспитатель – 1 человек, воспитателей 9 человек, инструктор по ФИЗО – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1. Образовательный ценз: - имеют высшее образование – 11 педагогов; - среднее специальное (педагогическое) – 2 педагогов; Стаж педагогической работы до 5 лет - 1 человека; от 5 до 10 лет- 3 человек; от 10 до 20 лет- 5 человек; более 20 лет- 3 человека. Из 13 педагогов высшую квалификационную категорию имеет 6 человека, I квалификационную категорию имеют - 3 человек, соответствие занимаемой должности – 4 человека. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в разных форма повышения квалификации (конференции, семинары, веберы, курсы повышения квалификации и т.д.) и уровнях (всероссийский, областной, городской и т.д.). Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и подтверждают (или повышают) квалификационные категории. Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать образовательные и воспитательные задачи, соответствующие современным требованиям и тенденциям дошкольного образования. Учебный план непрерывной образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 60 на 2023-2024 учебный год Возрастная группа Ранний возраст Возраст 3-й год жизни Виды организационной деятельности по образовательным областям Дошкольный возраст 4-й год жизни 5-й год жизни чередован ие по неделю в недел ю чередование по неделю в недел ю 1 1 1 1 чередование по неделю 6-й год жизни 7-й год жизни в недел ю чередован ие по неделю в недел ю чередован ие по неделю в недел ю 1 1 1 2 2 Познавательное развитие ФЭМП Познавательное развитие познавательноисследовательская 0,1* (1) 0,25* (1, 5 и/или 10) 0,25* (1, 5 и/или 10) 0,5** Художественно – эстетическое развитие продуктивная (конструктивная) деятельность 0,5***** 0,25* (3, 7 и/или 10) 0,25* (3, 7 и/или 10) 0,5** 0,5** озн. с предмет. миром и социальным миром 0,2* (2, 7) 0,1* (2) 0,1* (2) 0,2*** (1) 0,2*** (1) озн. с миром природы 0,2* (3,8) 0,2*** (2) 0,2*** (2) социализация, развитие общения, нравственное воспитание самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 0,2* (4,9) Познавательное развитие/Социальн окоммуникативное развитие Речевое развитие 1 0,1* (4) 1 0,1* (6) 1 1 0,1* (6) 0,2*** (3) 0,2*** (3) 1 1 0,2* (5, 10) 0,1* (8) 0,1* (8) 0,2*** (4) 0,2*** (4) формирование основ безопасности 0,1* (6) 0,1* (9) 0,1* (9) 0,2*** (5) 0,2*** (5) развитие речи 0,5**** 0,5**** 0,5**** 1 1 чтение художественной литературы 0,5**** обучение грамоте музыка Художественно – эстетическое развитие 0,1* (4) 1,5 0,5** рисование лепка аппликация 1 0 0,5**** 1 0 0,5**** 1 0 0,5**** 2 0,5**** 0,5**** 2 0,5**** 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 0,5***** 0 0,5 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 0,5**** 0,5**** 1 Физическое развитие Физическое развитие Итого занятий в помещении 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 в неделю 10 10 10 10 10 10 13 13 14 14 часов в неделю (мин) 100 100 150 150 200 200 325 325 420 420 на улице Условные обозначения Ранний возраст (от 2 до 3 лет) *НОД по познавательному и социально коммуникативному развитию организуется с чередованием раз в десять недель Виды деятельности: -познавательно-исследовательская – 1 неделя -ознакомление с предметным миром и социальным миром – 2 и 7 неделя -ознакомление с миром природы – 3 и 8 неделя -социализация, развитие общения, нравственное воспитание – 4 и 9 неделя -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 5 и 10 неделя -формирование основ безопасности – 6 неделя *****НОД по, художественно-эстетическому развитию организуется с чередованием раз в две недели: -Продуктивная деятельность (лепка) и (конструктивная) чередуются через неделю. Дошкольный возраст (от 3 до 4 лет) и (от 4 до 5 лет) *НОД по познавательному, художественно-эстетическому и социально коммуникативному развитию организуется с чередованием раз в десять недель Виды деятельности: -познавательно-исследовательская - 1, 5 и/или 10 неделя -продуктивная (конструктивная) деятельность - 3,7 и/или 10 неделя -ознакомление с предметным миром и социальным миром - 2 неделя -ознакомление с миром природы - 4 неделя -социализация, развитие общения, нравственное воспитание - 6 неделя -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - 8 неделя -формирование основ безопасности - 9 неделя ****НОД по речевому, художественно-эстетическому развитию организуется с чередованием раз в две недели: -Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) чередуются через неделю. - Речевое развитие (чтение художественной литературы/развитие речи) чередуются через неделю Дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) и (от 6 до 7 лет) **НОД по познавательному развитию организуется с чередованием раз в две недели Продуктивная деятельность (конструирование) и познавательно-исследовательская деятельность чередуются через неделю. ***НОД по познавательному, художественно-эстетическому и социально коммуникативному развитию организуется с чередованием раз в пять недель -ознакомление с предметным миром и социальным миром - 1 неделя - ознакомление с миром природы - 2 неделя - социализация, развитие общения, нравственное воспитание - 3 неделя - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - 4 неделя - формирование основ безопасности – 5 неделя ****НОД по речевому, художественно-эстетическому развитию организуется с чередованием раз в две недели: -Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) чередуются через неделю. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Расчет объема обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Образовательные области Ранний возраст Дошкольный возраст 3-й год жизни Познавательное развитие (позновательноисследовательская и продуктивная деятельность) / Художественно – эстетическое развитие (конструктивная) Познавательное развитие (озн. с предмет. миром и социальным миром; озн. с миром природы) Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 0,55 0,3 0,3 0,5 0,7 5,5 4,5 6 12,5 21 0,1 0,1 0,1 0,5 0,4 1 1,5 2 12,5 12 1 1 1 1,5 1,5 10 15 20 37,5 45 1,3 1,5 1,5 2,5 2,5 13 22,5 30 62,5 75 0,2 0,1 0,1 0,3 0,3 2 1,5 2 7,5 9 1 1 1 1 1 10 15 20 25 30 2 2 2 2 2 20 30 40 50 60 Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитани; формирование основ безопасности) Музыкальное развитие Физическое развитие Итого в обязательной части Познавательное развитие (позновательноисследовательская и продуктивная деятельность) / Художественно – эстетическое развитие (конструктивная) Познавательное развитие (ФЭМП) 6,15 61,5 6 90 6 120 8,3 207,5 8,4 252 0,55 0,3 0,3 0,5 0,3 5,5 4,5 6 12,5 9 1 1 1 1 2 10 15 20 25 60 Познавательное развитие (озн. с предмет. миром и социальным миром; озн. с миром природы) Речевое развитие 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 1 1,5 2 2,5 6 0,5 0,5 0 0 0 12,5 15 0,2 0,5 0,5 0,5 0,5 2 7,5 10 12,5 15 0 0,1 0,1 0,1 0,1 0 1,5 2 2,5 3 1 1 1 1 1 10 15 20 25 30 Физическое развитие 1 1 1 1 1 (на открытом воздухе) 10 15 20 25 30 Художественно – эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитани; формирование основ безопасности) Музыкальное развитие Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности детей Это получилось у меня по программе 3,85 4 4 4,7 5,6 38,5 10 60 10 80 10 117,5 13 168 14 100 150 200 325 420 62 60 60 64 60 39 40 40 36 40 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ Возрастные категории Длительность занятий Общее количество занятий в неделю Общее время в часах 3 год жизни 4 год жизни 5 год жизни 6 год жизни 7 год жизни 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. 10 10 10 13 14 1 часа 40 мин 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 25 мин 7 часов 30 мин Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе, вне НОД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении ежедневно режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Оздоровительная работа ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры Подготовительная к школе группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно