60_Положение об организации развивающей предметно–пространственной среды_2023

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ № 60
«Дюймовочка» от «31» мая 2023 г.
Протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ № 60
«Дюймовочка»
Н.В. Тебехова
(приказ № 30-ОД от «31» мая 2023 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации развивающей предметно – пространственной среды
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников
№ 60 «Дюймовочка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
об
организации
развивающей
предметнопространственной среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60
«Дюймовочка» (далее – МАДОУ № 60 «Дюймовочка») разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),
- Постановление главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования».
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
(группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возрастов в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
2.1. Развивающая
предметно-пространственная
среда
МАДОУ
№
60
«Дюймовочка» (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей
группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда (группы, участка) должна
обеспечивать:
- реализацию
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (далее ООП ДО);

-реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для
детей;
- при организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет
национально-культурных, климатических
условий, в которых

осуществляется образовательный процесс;
- учет возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 60
«Дюймовочка» (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей
и содержанию ООП ДО.
Образовательное пространство МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (группы, участка)
должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими),
соответствующими материалами, в том числе, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ООП ДО), а так и
возможность уединения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (в группе) полифункциональных (не
обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе,
природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности
(в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (группе) различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений МАДОУ № 60 «Дюймовочка», где осуществляется образовательный
процесс;
свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих МАДОУ № 60 «Дюймовочка» (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие

всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
3. Формирование предметно-пространственной среды МАДОУ № 60
«Дюймовочка».
3.1. МАДОУ № 60 «Дюймовочка» самостоятельно выбирает и приобретает
средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе
расходные), игровые, спортивные, оздоровительные оборудование, инвентарь в
соответствии со спецификой ООП ДО.

Подписано цифровой
Тебехова
подписью: Тебехова
Наталья Владимировна
Наталья
Дата: 2023.06.05
Владимировна 17:18:04 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».