60_Положение об использовании электронного обучения и применении дистанционных образовательных технологий _2025

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ № 60
«Дюймовочка» от «28» августа 2023 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
____________ Н.В. Тебехова

Приказ № 56-ОД от «28» августа 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании электронного обучения и применении дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их
частей МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60
«Дюймовочка» п. Бобровский (далее – ДОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ
от 11.10.2023 № 1678, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», нормативными и
распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере образования, и
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также
локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной
образовательной организации.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие воспитанников и их родителей и педагогических работников
с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения
материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей,
предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей

с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6.
Цифровое
индивидуальное
портфолио
обучающегося
–
структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях,
компетенции, документах об образовании и документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения ДОО
независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в Детском саду по отношению к
обучающимся, старше 5 лет.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. ДОО реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных
технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является
предоставление образования для воспитанников:
− с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т. п.);
− временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных
соревнованиях и т. п.);
− находящихся на карантине.
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательнообразовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления
деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных
и других ситуаций.
2.4. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется родителями
(законными представителями) по согласованию с заведующим МАДОУ № 60
«Дюймовочка»
2.5. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме
заявления родителя (законного представителя) воспитанника.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения МАДОУ № 60 «Дюймовочка»:
➢ назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения
➢ организует необходимую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов МАДОУ № 60 «Дюймовочка» по вопросам
дистанционного обучения;
➢ оказывает информационную поддержку родителям (законным представителям)
воспитанников и педагогам МАДОУ № 60 «Дюймовочка», в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
➢ осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.

2.7. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Детского сада,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
• доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(ФГИС «Моя школа»);
• фиксацию хода образовательного процесса;
• возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• формирование
цифрового
индивидуального
электронного
портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством использования информационно-телекоммуникационных
сетей.
2.8. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, родители (законные представители) обучающихся должны
зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ дошкольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ДОО
использует средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.2. При реализации программ дополнительного образования ДОО вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной ДОО.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. ДОО применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденными образовательными программами ДОО с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если
невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления
дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося
предоставляет в ДОО заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами ФГИС «Моя школа».

4.4. Образовательные программы ДОО не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся
с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, проводящим
занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом
Детского сада.
5.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, указывается в образовательной программе
Детского сада.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения ДОО оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору работника ДОО,
дополнительного наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником
ДОО и направляется через электронную почту и мессенджеры, ФГИС «Моя школа»
родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один день до
консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
работник ДОО вправе выбрать любой другой доступный способ оповещения о
консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
7.1. При дистанционном обучении ДОО вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа»
взаимодействие работников ДОО с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться
для пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или
муниципального задания.
8. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
8.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в ДОО
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств.
8.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:

− техническая и административная инфраструктура, платформа для
структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на
синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом;
− приемные станции, в том числе сети Интернет;
− подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или)
корпоративной компьютерной сети;
− электронный архив методических материалов;
− электронная библиотека и видеотека занятий.
9. Особенности реализации образовательной программы с применением
дистанционных образовательных технологий
9.1. Чтобы воспитанники и их родители (законные представители) могли участвовать в
дистанционном обучении, им предлагаются задания в соответствии режимом занятий
воспитанников, утвержденным на учебный год в соответствующей возрастной группе в
системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями, выбранный с учетом мнения
родителей (законных представителей).
На официальном сайте МАДОУ № 60 «Дюймовочка» педагоги выкладывают
обучающие материалы для самостоятельной работы каждый в разделе своей группы.
9.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования.
9.3. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности для детей от 3
до 4 лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до
6 лет – не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Непосредственная образовательная деятельности должна начинаться не ранее 8.00,
окончание занятий, при реализации образовательных программ дошкольного образования
не позднее 17.00.
9.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине непосредственной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультминутки.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста от 3 до 4 лет - не более 30 мин, от 4 до 5 лет - не более 40 мин, от 5
до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6
до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10
мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
9.5. При использовании электронных средства обучения (далее – ЭСО) с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию
в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не
должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 8 лет - 20 минут
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
9.6. Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 5 минут и для детей 6-7 лет 7 минут. Для детей,
имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непрерывной
образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для
детей 5 лет до 3 минут, для детей 6 лет – до 5 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок,
носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
и более детей. Непрерывную образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или родителя (законного представителя).
10. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
8.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку
на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
10.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к
специалистам, указанным в пункте 10.1, и сообщить администрации Детского сада о
неполадках.
10.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых
технологий при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, назначается приказом
заведующего Детским садом.
11. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
11.1. Результаты учебной деятельности воспитанников при дистанционном
обучении не подлежат текущему и итоговому контролю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».