60_Программа развития МАДОУ № 60_2023-2026.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»
624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, улица Дёмина, дом 47-А.
тел. 89090004207
e-mail: mdou60-bobr@mail.ru
сайт: 60set.tvoysadik.ru

СОГЛАСОВАНО:
Глава Администрации Сысертского
Городского округа
___________________ Д.А. Нисковских
«____» ____________________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
_______________ Н.В. Тебеховой
Приказ от «16» февраля 2023 г. № 10 – ОД

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
от «16» февраля 2023 г., № 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»
на 2023 – 2026 г.г.

п. Бобровский
2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Паспорт Программы развития…………………………………………………

4

2. Краткая информационная справка о МАДОУ………………………………. 9
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
и его потенциальных возможностей развития………………………………….

10

3.1 Краткие итоги реализации Программы развития 2023-2026гг………………..

10

3.2 Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ………………………

10

3.3 SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ………………………………...

12

3.4 SWOT - анализ условий реализации Программы развития МАДОУ………… 14
3.5 Мониторинг качества дошкольного образования детей………………………. 15
3.6 Вывод……………………………………………………………………………...

15

4. Концепция Программы развития……………………………………………...

17

5. Стратегия и тактика реализации Программы развития…………………...

18

6. Система мероприятий по переходу образовательной организации в новое состояние………………………………………………………………………

23

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» является управленческим документом, определяющим пути развития учреждения на
2023-2026 годы.
Программа развития содержит характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития организации, правовое, организационное, кадровое и финансовое обеспечение развития учреждения.
Программа развития направлена на создание современной образовательной организации для совместной деятельности всех участников образовательных отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества и привлечения социальных партнеров. Это позволит создать комфортную образовательную среду, в том числе цифровую, для всестороннего развития и успешности каждого ребенка, для активизации участия родителей в образовательной деятельности, а также профессионального роста педагогического коллектива на
базе инновационного развития организации и повышения ее статуса.

3

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ № 60 «ДЮЙМОВОЧКА»
Образовательное
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреучреждение
ждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» (МАДОУ № 60 «Дюймовочка»)
Местонахождение МАДОУ:
624019, Свердловская область, Сысертский район п. Бобровский,
ул. Дёмина 47-а
Заведующий МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Тебехова Наталья Владимировна
тел. +7 909 000 42 07
e-mail: mdou60-bobr@mail.ru
Название ПроПрограмма развития МАДОУ № 60 «Дюймовочка» на период
граммы
2023-2026 годы
Исполнители
Сотрудники МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
Программы
Основания для
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
разработки про- Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17 июня
граммы
2019 год);
2. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
8. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от
30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;
10. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
4

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

Основные проблемы:

Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия не
решения пробле-

11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. № 422н;
14. Указ губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа».
В ходе изучения нормативных правовых документов, Указов и постановлений Президента Российской Федерации по стратегическому
развитию, приоритетных проектов (в том числе на уровне региона,
муниципалитета) в сфере образования; анализа деятельности МАДОУ на основе сравнения ее фактического состояния с состоянием
необходимым, выявлены следующие проблемы:
1) необходимость приобщения воспитанников к культурному
наследию, формирования у детей патриотизма, чувства гордости за
свою Родину на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
2) необходимость обеспечения возможности социального партнерства с учреждениями образования и науки, способствующего росту
инновационной активности и потенциала коллектива МАДОУ в обновлении содержания и организации работы с детьми;
3) необходимость создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования (использования электронных ресурсов, создающих
условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования за счет развития российского, регионального цифрового пространства);
4) необходимость профессионального развития педагогических
кадров, повышение их компетентности в применении современных
образовательных, информационно-коммуникативных технологий,
технических средств обучения в образовательной деятельности;
5) необходимость привлечения родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ к участию в образовательных программах, реализации воспитательно-образовательных проектов с целью
повышения их компетенции в вопросах воспитания и образования.
Не достаточная сформированность социально-общественных, личностных образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей), дефицит компетентности педагогов в
применении
цифровых
образовательных,
информационнокоммуникативных технологий, технических средств обучения в образовательной деятельности.
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги МАДОУ.
для МАДОУ – снижение конкурентоспособности и имиджа организации;
5

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

мы

Последствия
решения проблемы

Цель

Задачи

Ожидаемые ре-

для воспитанников – снижение социально-общественных, личностных образовательных потребностей;
для родителей – низкий уровень компетенций в вопросах воспитания и образования;
для педагогического коллектива – низкий уровень профессиональных компетенций, соответствующих Профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)").
для МАДОУ – создание необходимой материально-технической
базы по информатизации образовательного процесса, создание единой информационной среды. Повышение конкурентоспособности и
имиджа организации;
для воспитанников – получение ребенком полноценного качественного дошкольного образования, в соответствии с его индивидуальными возможностями, способностями и интересами. Личностное
развитие воспитанников их приобщение к традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения, развития чувства патриотизма и гражданственности;
для родителей – повышение педагогической компетентности родителей, устойчивая мотивация к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ, реализации инновационных проектов;
для педагогического коллектива – готовность педагогов к образованию и самообразованию, повышению уровня информационно –
коммуникативной компетентности, развитию творческого и интеллектуального потенциала, адекватному использованию информационных ресурсов в различных сферах образовательной деятельности,
работе коллектива в поисковом режиме. Повышение профессионального уровня, инновационной активности.
Повышение эффективности и качества образования воспитанников, удовлетворяющих социально-общественные, личностные образовательные потребности посредством модернизации образовательной среды МАДОУ.
1. Создание условий для самоопределения и социализации детей
дошкольного возраста на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе, правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями
образования и науки с целью внедрения современных образовательных технологий.
3. Создание и обогащение цифровой образовательной среды МАДОУ.
4. Повышение уровня развития и профессиональной подготовки
педагогических работников МАДОУ.
5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к информированному участию в образовательной деятельности
МАДОУ.
1. Доработана и реализуется рабочая программа воспитания МА6

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

зультаты реали- ДОУ с целью личностного развития воспитанников, их приобщения к
зации Програмтрадиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения,
мы развития
развития чувства патриотизма и гражданственности.
2. С целью удовлетворения личностных и образовательных потребностей воспитанников в МАДОУ реализуется программы дополнительного образования.
3. Создана необходимая материально-техническая база по информатизации образовательного процесса.
Внедрены и реализуются в образовательной деятельности системы
мероприятий по обеспечению познавательно-исследовательской деятельности, формирования компетенций конструирования, моделирования, изучения основ проектной деятельности детей.
4. Внедрено цифровое образовательное пространство для использования педагогами современных технологий, созданы условия для
самообразования и повышения квалификации педагогических кадров.
Профессиональный уровень, творческий потенциал, инновационная
активность педагогов обеспечивает реализацию инновационных проектов.
5. Устойчивая мотивация родителей воспитанников к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ, реализации инновационных проектов.
Целевые показа1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке обратели
зовательных услуг - показатель оценки качества по НОКО повысить до
96 баллов с нынешних 91,54 балла
2. Доля воспитанников с высоким уровнем сформированности
представлений социокультурных ценностях, общественных норм и
традиций (не менее 50%).
3. Доля воспитанников с высоким уровнем готовности к современному (развивающему) школьному обучению (формирование предпосылок к учебной деятельности, успешная адаптация к обучению в
школе) (не менее 50%).
4. Доля модернизированной современной комфортной развивающей предметно – пространственной среды (не менее 70%).
5. Доля охвата цифровыми образовательными ресурсами в процессе образования и воспитания дошкольников соответствует социальному заказу общества (не менее 65%).
6. Доля охвата воспитанников от 5 до 7 лет дополнительным образованием (не менее 70%)
7. Доля педагогов, участвующих во внедрении и реализации современных образовательных технологий (с 50% до 80%); наличие
научно-методических публикаций (с 30% до 60%).
8. Доля педагогических работников, повысивших свой профессиональный уровень, владеющих современными цифровыми образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих
их в практической профессиональной деятельности (с 40% до 80%).
9. Увеличение количества работников, прошедших повышение
квалификации или профессиональную подготовку по направлению
информационных образовательных технологий (не менее 50%).
10. Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (с 50% до 70%).
11. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
7

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

Период и этапы
реализации программы

качеством предоставляемых услуг (до 97 % от общего числа опрошенных).
12. Доля участников образовательных отношений (родителей, педагогов), проявляющих активность, партнёрскую позицию в управлении, оценке процессов и результатов деятельности в МАДОУ (до 70%
от общего числа опрошенных).
13. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых информационной открытостью, безопасностью, доступностью,
комфортностью образовательной среды МАДОУ, компетентностью
педагогов (до 99,9 % от общего числа опрошенных).
Программа реализуется в период 2018-2022 гг.
Первый этап (2018-2019 г.г.)– подготовительный этап;
Второй этап (2019-2021 г.г.) – этап устойчивой реализации программы развития учреждения
Третий этап (2022 г.) – этап обобщения и анализа деятельности по
реализации Программы развития.

Программа реализуется в период 2023 – 2026 гг.
1 этап – февраль - май 2023г. Диагностико-прогностический – анализ работы за предыдущий период (swot-анализ, МКДО), завершающийся проблемным полем, как результатом деятельности МАДОУ №
60 «Дюймовочка». Определение цели и задач развития организации
на следующий период.
2 этап – сентябрь 2023 – август 2026г.
Организационно-деятельный – реализация цели и задач Программы развития по определившимся направлениям (модулям).
3 этап – сентябрь – декабрь 2026г.
Итогово-результативный – оценка эффективности работы МАДОУ
в период реализации Программы развития с целью разработки вектора развития МАДОУ № 60 «Дюймовочка» на последующие периоды
его функционирования.
Финансовое
✓ рациональное использование бюджетных средств
обеспечение про- ✓ спонсорская помощь, благотворительность
граммы
✓ внебюджетные источники
Организация
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
контроля реали- развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение резации Програмзультатов и информационное сопровождение реализации Программы
мы развития и
развития, в том числе с использованием ресурса сайта дошкольного
информационной учреждения. Результаты контроля представляются путем размещения
открытости
публичного отчета на сайте дошкольного учреждения https://60set.tvoysadik.ru/

8

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МАДОУ
Название МАДОУ (по Уставу)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка» (МАДОУ № 60 «Дюймовочка»)
Тип
дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма автономное учреждение
Год основания
Местонахождение
624019, Свердловская область, Сысертский район п.
Бобровский, ул. Дёмина 47-а
Заведующий МАДОУ
Тебехова Наталья Владимировна
Телефон
+7 909 000 42 07
Адрес сайта
https://60set.tvoysadik.ru/
Электронный адрес
mdou60-bobr@mail.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 17.30 ч.
Комплектование групп,
6 групп общеразвивающей направленности,
численность воспитанников
118 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав МАДОУ № 60 «ДюймоУтвержден постановлением Администрации Сысертвочка»
ского городского округа от 14.11.2013г. № 622 «Об
утверждении Устава муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 60 «Дюймовочка»
Перечень лицензий
на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление об№ Л035-01277-66/00195819
разовательной деятельности
31 марта 2014
от 07.08.2017 № 1023-ли
Приложение №1 к лицензии на
осуществление образовательной серия 66П01 № 0015321
деятельности

9

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ
И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
3.1 Краткие итоги реализации Программы развития 2018-2022 г.г.
Целью Программы развития на 2018-2022 г.г. являлось:
✓ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
✓ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
✓ Повышение социального статуса дошкольного образования;
✓ Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
✓ Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
✓ Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Программа развития МАДОУ № 60 «Дюймовочка» на 2018-2022 год выполнена в
полном объеме.
С целью повышения качества образования была обновлена структура и содержание
образования через реализацию современных образовательных технологий, внедрена системы внутренней оценки качества дошкольного образования, обновлена система взаимодействия с семьями воспитанников. Были внедрены современные образовательные технологий, в том числе и информационные технологии, повышение технологической культуры
педагогов. Особое внимание уделялось формированию ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе.
Модернизирована и обновлена развивающая предметно-пространственная среда
посредством внедрения и реализации современных адаптированных образовательных методик и технологий. Приобретено дополнительное оборудование по организации цифрового рабочего места педагогов.
В течение 2018-2022 г.г. коллектив и воспитанники МАДОУ принимали активное
участие и становились призерами в мероприятиях различного уровня.
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг» составляет 95,8 баллов.
Реализованные цель и задачи Программы развития создали условия и потенциальные возможности для дальнейшего эффективного развития коллектива.
3.2 Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ.
МАДОУ № 60 «Дюймовочка» расположен в жилом микрорайоне п. Бобровского
Сысертского района, Свердловской обл., находится в здании, построенном по типовому
проекту, функционирует с 27 января 1985 г. На территории микрорайона, вблизи от детского сада расположены МАДОУ № 10 «Теремок», МАДОУ № 29 «Василёк», МАОУ
«Начальная общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский.
Здание рассчитано по проекту на 6 групп, 118 детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в МАДОУ определяется Учредителем. Группы формируются по разновозрастному принципу.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
- заведующий
1
- заведующий хозяйством
1
- старший воспитатель
1
10

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

- педагоги
9
- специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по
3
физической культуре)
Квалификация педагогических работников
Высшая квалификационная категория
6
Первая квалификационная категория
2
Соответствие занимаемой должности
4
Нет квалификационной категории
1
МАДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования с учетом реализации задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе учебно-методического
комплекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» для воспитанников раннего возраста и в части, формируемая
участниками образовательных отношений реализуется во время непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а так же на протяжении всего времени
пребывания ребенка в ДОО.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализует
следующие программы:
✓ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М., 2007.
✓ Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика
детского наркотизма, М. 2000г.
В образовательной области «Познавательное развитие» в части, формируемая
участниками образовательных отношений ДОО реализует следующие программы:
✓ Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2015г.
✓ Николаева С. Н. Парциальная программа. Юный эколог. – М., 2016г.
✓ Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего
и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2008г.
В образовательной области «Речевое развитие» реализует следующие программы:
✓ Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Авторская программа. – М., 2013г.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализует
следующие программы:
✓ Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки» СПб., - 2013г.
✓ Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. – М., 2015г.
✓ Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская программа. – Шадринск, - 1999г.
✓ Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М., - 2009г.
✓ Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я программа художественноэстетическое развитие детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г.
В образовательной области «Физическое развитие» в части, формируемая участниками образовательных отношений реализует следующие программы:
✓ Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.
Издание 2-е, испр. М, 1977г.
✓ Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика
детского наркотизма, М. 2000г.
Социальными партнерами являются:
✓ МАДОУ № 10 «Теремок»
11

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

✓ МАДОУ № 29 «Василёк»
✓ МАОУ “Начальная общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского
Союза В.В. Комиссарова” п. Бобровский
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что:
- 94% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг;
- 96% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- только 30 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 65 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МАДОУ;
- 80 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МАДОУ в целом.
Контингент родителей МАДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: бюджетные
организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны высокие требования
к образованию своего ребенка. Информационная открытость МАДОУ дает родителям (законным представителям) возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации, которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, днях открытых дверей. Проводится анкетирование родителей, консультирование, родительские собрания.
3.3 SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ
SWOT-анализ внутренней среды
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Качество реализации образовательного процесса
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
✓ Необходимость приобщения воспитан✓ Реализация работы по внедрению в
образовательный процесс современных об- ников к культурному наследию, формироваразовательных программ, методик и техно- ние у детей патриотизма, чувства гордости за
свою Родину на основе духовнологий в образовательный процесс.
нравственных и социокультурных ценностей
✓ Прослеживается положительная динамика индивидуального развития детей по и принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
всем образовательным областям.
✓ Дефицит компетенций педагогов к
✓ Обогащение развивающей предметновнедрению
в образовательный процесс цифпространственной среды.
ровых образовательных технологий.
✓ Отсутствие согласованности взаимодействия с ребенком специалистов МАДОУ и
родителей.
✓ Низкая мотивация родителей к участию
в воспитательном процессе и образовательной деятельности.
✓ Необходимость в комплексном взаимодействии МАДОУ и семей воспитанников в
вопросах воспитания детей, согласованности
в работе педагогов, специалистов и родителей
(законных представителей).
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
✓ Реализация программ дополнительно✓ Формирующаяся устойчивость потрего образования.
бительского отношения родителей (закон12

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

✓ Внедрение экспериментальноисследовательских технологий.
✓ Предусмотреть систему поддержки
проектно-тематической деятельности детей
при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях с
учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.

ных представителей) воспитанников, желание переложить полную ответственность на
МАДОУ за воспитание, образование и здоровье детей.
✓ 2023 г. - выпуск 3х групп (50%), новое
комплектование 3 групп, период адаптации
воспитанников, не известен контингент родителей (законных представителей), социальный статус семей и их запрос в образовательных потребностях.
✓ Реализация педагогами индивидуальных профессиональных интересов, без учета потребности воспитанников группы
(включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ) и
создания условий для развития детей с учетом их потребностей и интересов
SWOT-анализ внутренней среды
(РППС МАДОУ, материально-технических ресурсов)
Предметно-развивающая среда, материально-технические ресурсы
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
✓ Развитие РППС через обогащение ав✓ Необходимость пополнения интеракторскими игровыми тренажерами, дидактиче- тивным оборудованием, современным цифскими пособиями, комплексом интерактивровым программным обеспечением.
ных развивающих игр-занятий.
✓ Необходимость оборудования «рабо✓ Расширение спектра платных образова- чего места педагога» (ноутбук/ПК, доступ к
тельных услуг и повышение финансирования сети «Интернет» и цифровым образовадля модернизации образовательной среды.
тельным ресурсам).
✓ Устойчивое функционирование само✓ Необходимость пополнения РППС игстоятельного интернет-ресурса МАДОУ.
ровых участков на территории МАДОУ
трансформируемыми, мобильными, безопасными модулями.
✓ Недостаточное пополнение пособиями
для внедряемых современных образовательных методик и технологий.
✓ Необходимость обновления МАДОУ
учебно-методическими пособиями, игрушками и атрибутами к играм, наглядными
пособиями.
✓ Необходимость внедрения цифровых
образовательных технологий.
✓ Отсутствие дополнительных площадей для реализации платных образовательных услуг.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
✓ Недостаточное финансовое обеспече✓ Пополнение материальноние.
технического оснащения МАДОУ за счет
внебюджетных средств: оборудования для
создания цифровой образовательной среды,
реализации программ естественно-научного
цикла, экспериментально-исследовательской деятельности.
13

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

SWOT-анализ внутренней среды
(кадровые ресурсы)
Кадровый потенциал МАДОУ
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
✓ Средний возраст педагогического со✓ Дефицит готовности, владения и исстава – 43 лет.
пользования цифровых средств и техноло✓ Средний педагогический стаж - 16 гий в образовательной деятельности.
лет.
✓ Слабая мотивация педагогов к работе
✓ Укомплектованность ПР - 100 % (ва- в инновационном режиме: к овладению и
кансий нет).
внедрению современных цифровых образо✓ Аттестация – ВКК - 6 чел., 1 КК - 2 вательных технологий.
чел.
✓ Организация проектной деятельности,
диссеминация опыта на мероприятиях различного уровня.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
✓ Обучение педагогов современным
✓ Эмоциональное выгорание педагогов.
цифровым образовательным технологиям,
✓ Отсутствует возможность привлечеметодикам.
ние профильных специалистов для организации индивидуальной работы с воспитанниками группы. Отсутствие ставки тьютора
в ДОО
3.4.SWOT - анализ условий реализации Программы развития МАДОУ
Факторы внутренней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
✓ Система управления построена с ко✓ Требуется разработка основной образомандообразующими составляющими.
вательной программы дошкольного образо✓ Организовано методическое сопровожвания в соответствии с федеральной образодение для педагогических работников и роди- вательной программой.
телей (законных представителей).
✓ Низкая мотивация педагогов в исполь✓ Наличие современного оборудования в
зовании современных цифровых технологий.
развивающей предметно-пространственной
✓ Низкая мотивация родителей к участию
среде МАДОУ стремящегося к базовому
в образовательной деятельности детей.
уровню.
✓ Недостаточное материально✓ Разработана рабочая программа воспитехническое обеспечение для внедрения и ретания для реализации воспитательного поализации современных технологий: цифротенциала совместной деятельности всех
вых и ИКТ-технологий.
участников образовательных отношений.
✓ Отсутствие платных образовательных
услуг для получения дополнительных финансовых средств для развития образовательной
среды МАДОУ.
Факторы внешней среды
Риски
Возможности и меры по снижению риска
✓ Рост числа конкурентоспособных ДОО.
✓ Развитие
механизмов
социального
✓ Новизна технологий и / или увеличение партнерства с учреждениями образования и
затрат (временных, финансовых) на освоение науки с целью внедрения современных обратехнологий, в силу чего возможно временное зовательных технологий.
снижение эффективности работы.
✓ Развитие
платных образовательных
✓ Ошибки в выборе необходимого для услуг, проведение работы по привлечению

14

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

окружающего социума направления работы, дополнительных источников финансировавидов оказываемых услуг.
ния.
✓ Проведение регулярной модификации
услуг в соответствии с запросами потребителей.
✓ Внесение альтернативных изменений в
программу развития и обновление.
✓ Привлечение новых социальных партнеров.
✓ Привлечение педагогов и родительской
общественности к участию в проектной деятельности и конкурсных мероприятиях.

3.5 Мониторинг качества дошкольного образования детей
По данным мониторинга качества дошкольного образования детей, проведенном в
2022 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО» в МАДОУ № 60 «Дюймовочка», для перехода на уровень
«хорошее качество» необходимо предусмотреть ИТ – решения и стандартизировать процессы сбора, обработки и анализа информации о развитии воспитанников.
Предусмотреть амплификацию и постоянное совершенствование образовательной
среды с учетом потребностей, ожиданий, интересов и инициативы семей воспитанников и
сотрудников МАДОУ. Необходимо чаще использовать информационные технологии в
образовательном процессе, запланировать обеспечение в групповых помещениях некоторых технических средств доступа к информационным технологиям, которые могут использовать педагоги в работе с детьми.
Профессиональное развитие педагогов должно проходить с учетом программы развития МАДОУ, потребностей, возможностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и других заинтересованных сторон.
Рекомендуется к сбору необходимой информации привлекать заинтересованные
стороны с целью совершенствования образовательной деятельности МАДОУ, поскольку
привлечение родителей к оценке качества дошкольного образования в МАДОУ позволяет
получить более объективную картину. Предоставить возможность родителям и другим
заинтересованным сторонам участвовать в непрерывном совершенствовании деятельности, изменениях, внедрении инноваций.
3.6 Вывод
Проведенный анализ состояния МАДОУ показал, что в настоящее время МАДОУ
располагает определенными образовательными ресурсами, способными удовлетворить
запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста современного и качественного образования.
На начало 2023 года в МАДОУ созданы материально-технические условия, достаточные для реализации общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе авторских вариативных, парциальной образовательных
программ и методик.
В учреждении построена система управления с командообразующими составляющими, что необходимо для любой организации, ориентированной на быструю реакцию на
внешние изменения и на поддержание высокой конкурентоспособности. В МАДОУ работают педагоги, обладающие значимыми компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
15

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

В соответствии с запросом родителей (законных представителей) с целью развития
мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах
деятельности в МАДОУ организовываются кружки дополнительного образования.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
При проведении исследований были выявлены и точки роста.
Для осуществления работы МАДОУ в инновационном режиме, необходима:
• модернизация образовательной среды посредством внедрения современных, в
том числе цифровых образовательных технологий,
• расширение социального партнерства,
• повышение профессиональных ИКТ-компетенций педагогов,
• расширение спектра работы с семьями, привлечение родительской общественности к участию в образовательной, воспитательной и проектной деятельности, конкурсных мероприятиях,
• приобщение воспитанников к культурному наследию, формирование у детей
патриотизма, чувства гордости за свою Родину на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

16

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой концепции Программы развития является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение:
- эффективности и качества образования воспитанников,
- профессиональной компетентности педагогов,
- модернизации образовательной среды.
Основным результатом должно стать успешное взаимодействие с социумом, в процессе которого дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности ребенка. Перспективное развитие направлено на объедение усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для достижения цели Программы развития, формирования единого образовательного
пространства, обеспечивающего совместный успех в развитии каждого воспитанника.
Модернизация материально-технической, учебно-методической базы, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды обеспечит высокое качество и доступность дошкольного образования. Данный процесс становится неотъемлемой частью
современной
образовательной
организации.
Внедрение
информационнокоммуникационных технологий позволит обеспечить вариативные условия для образования детей дошкольного возраста.
Модернизация содержания по направлению патриотического воспитания создаст
условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Представленный раннее анализ состояния МАДОУ № 60 «Дюймовочка» диктует
необходимость обновления образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное
влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МАДОУ и
поставлены задачи на 2023-2026 годы.
Цель: Повышение эффективности и качества образования воспитанников, удовлетворяющих социально-общественные, личностные образовательные потребности посредством модернизации образовательной среды МАДОУ.
Задачи:
1. Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и
науки с целью внедрения современных образовательных технологий.
3. Создание и обогащения цифровой образовательной среды МАДОУ.
4. Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических
работников МАДОУ.
5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к информированному участию в образовательной деятельности МАДОУ.
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных результатов воспитанников МАДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательной организации. Ценность Программы развития МАДОУ направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, развитие профессиональной компетенции педагогов, внедрение современных педагогических технологий, в том числе цифровых.

17

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных
направлений (модулей), ориентированных на развитие МАДОУ.
Основные направления (модули) деятельности МАДОУ в период реализации Программы развития:
Модуль № 1.
Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Реализация рабочей программы воспитания МАДОУ с целью личностного развития воспитанников, их приобщения к традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения, развития чувства патриотизма и гражданственности.
Модуль № 2.
Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения современных образовательных технологий.
Одним из ведущих факторов научно-методической поддержки инновационных процессов для повышения эффективности и качества
образования является партнерство с институтами развития образования, научно-производственными объединениями, издательскими центрами. Внедряя современных технологии в образовательный процесс
Модуль № 3.
Создание и обогащения цифровой образовательной среды МАДОУ.
Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Внедрение и реализация в образовательной деятельности системы мероприятий по обеспечению познавательно-исследовательской деятельности, формирования компетенций конструирования, моделирования, изучения основ проектной деятельности детей.
Модуль № 4.
Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствие с ФГОС ДО. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление образовательной среды МАДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Внедрение цифрового образовательного пространства для использования
педагогами цифровых технологий, создание условий для самообразования и саморазвития педагогов.
Модуль № 5.
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к информированному участию в образовательной деятельности МАДОУ.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

Формирование устойчивой мотивации родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ, реализации инновационных проектов. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, формирование партнерского взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников.

Этап
I этап
январь - май 2023г.
Диагностикопрогностический

II этап
сентябрь 2021 г. –
август 2024 г.
Организационнодеятельный

III этап
сентябрь 2024 г. –
декабрь 2024 г.
Итоговорезультативный

Цель
Анализ работы за предыдущий
период (swot-анализ, МКДО), завершающийся проблемным полем
как результатом деятельности
МАДОУ № 60 «Дюймовочка».
Определение цели и задач развития организации на следующий
период.
Реализация цели и задач Программы развития по определившимся
направлениям.

Оценка эффективности работы в
период реализации Программы
развития с целью разработки вектора МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
на последующие периоды его
функционирования.

Способы достижения цели
- Анализ результативности работы МАДОУ по основным направлениям развития: мониторинг организационно – педагогических условий, созданных в МАДОУ в соответствии с
ФГОС ДО, анализ результатов Мониторинга качества дошкольного образования, проведение SWOT-анализа. Разработка Программы развития.
- Проведение Педагогического совета с целью определения проблем, целей, принципов и
содержания деятельности для формирования концептуальных путей развития МАДОУ.
Утверждение документа на Педагогическом совете.
- Создание творческих групп по внедрению и реализации цифровых технологий в образовательной деятельности.
- Внедрение и апробация новых развивающих методик и технологий, помогающих воспитанникам увидеть собственной деятельности, реализация компетентностного подхода к организации игрового образовательного пространства.
- Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических и управленческих
кадров. Направление педагогов на курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.
- Организация деятельности педагогов МАДОУ по профессиональному саморазвитию с
учетом требований профессионального стандарта «Педагог».
- Организация проведения семинаров-практикумов по внедрению инновационного опыта.
- Публикация статей с презентацией передового педагогического опыта.
- Организация системного взаимодействия с родителями и педагогами по вопросам успешного развития ребенка.
- Подготовка материалов по изучению результатов реализации Программы развития МАДОУ, оценка итоговых критериев реализации Программы развития.
- Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ, участия педагогов в методических мероприятиях различного уровня.
- Подведение итогов реализации Программы развития. Подготовка аналитической справки.
- Определение направления развития учреждения на основании анализа реализации «Программы развития МАДОУ 2023-2026 г.г.».
- Создание творческой группы по разработке Программы развития на следующий период.

19

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

- Мониторинг эффективности реализации программы, анализ качественных и количественных изменений, произошедших в МАДОУ, трансляция передового опыта работы.
Название модуля

Задачи

Модуль № 1
Создание условий для
самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил
и норм поведения в
интересах человека,
семьи, общества и государства.
- Поддержка традиций
дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
- Создание благоприятных условий для гармоничного развития
каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными
особенностями и
склонностями.
- Формирование общей
культуры личности ребенка, в том числе цен-

Модуль № 2
Развитие механизмов
социального партнерства с учреждениями образования и
науки с целью внедрения современных
образовательных
технологий.

Модуль № 3
Создание и обогащения цифровой образовательной среды МАДОУ.

Модуль № 4
Повышение уровня развития и профессиональной
подготовки педагогических
работников МАДОУ.

Модуль № 4
Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ.

- Сотрудничество с
инновационными
площадками.
- Формирование «открытого образовательного пространства» – развитие социальных образовательных сетей как
способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и
возможностей для
реализации образовательных проектов,
реального влияния на
процессы развития
МАДОУ в целом.

- Создание комплексных условий (организационно-педагогических, кадровых, материально-технических,
программно-методических, информационных) для развития
цифровой образовательной среды.
- Формирование единого цифрового образовательного пространства, обеспечивающего разнообразие
видов детской деятельности (игровой,
познавательной, твор-

- Проведение научно –
практических семинаров,
круглых столов, тренингов
с целью повышения профессионального уровня педагогов.
- Создание цифрового информационного Кейса игр
и развивающих технологий.
- Создание авторских инновационных продуктов
(сборников игр, методических пособий) для дошкольников, педагогов и
родителей в целях применения в образовательной
деятельности в МАДОУ и
семье.

- Реализация новых организационных online
форм сотрудничества и
условий для участия
родителей в образовательной деятельности.
- Реализация образовательных запросов родительской общественности через разработку и реализацию
совместных online проектов.
- Повышение уровня
педагогической грамотности родителей в
области воспитания и
образования.

20

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

Ожидаемые
результаты

ностей здорового и
устойчивого образа
жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной
позиции.
- Воспитание у ребенка
чувства собственного
достоинства, патриотических чувств, любви к
Родине, гордости за ее
достижения на основе
духовно-нравственных
и социокультурных
ценностей и принятых
в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Положительные результаты реализации
рабочей программы
воспитания МАДОУ с
целью личностного
развития воспитанников их приобщения к
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения, развития чувства патриотизма и
гражданственности.
- Развитие способностей и творческого по-

- Осуществление информационного,
научнометодического и сопровождения педагогов МАДОУ.
- Повышение профессионального
уровня и методической компетентности
педагогов в области
применения инновационных методик и
технологий.

ческой).
- Оснащенность развивающей предметнопространственной
среды цифровым развивающим игровым
оборудованием.
- Расширение дополнительных образовательных услуг по запросу родителей.

- Участие МАДОУ в конкурсах различного уровня.
- Ориентация детей и педагогов на успех.

- Повышение уровня
профессионального
мастерства педагогов
в овладении современными методиками и технологиями.
- Подготовка инновационной методической продукции,
трансляция педагогического опыта.
- Сформированность
ключевых компетенций дошкольников, в

- Обогащение развивающей образовательной среды за счет интеграции современных
технологий, информационных технологий с
позиции возможностей формирования
ключевых компетентностей дошкольников.
- Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса.

- Увеличение количества
педагогов, прошедших курсовую подготовку и повысивших уровень квалификации.
- Увеличение количества
педагогов, внедривших
цифровые образовательные
технологии.
- Рост количества участников и призеров профессиональных конкурсов (фестивалей).
- Рост количества педагогов, представляющих опыт

- Вовлечение родителей
в единое образовательное пространство,
сформировав партнерские взаимодействия
педагогов, родителей,
воспитанников.
- Установление взаимодействия и «обратной
связи» с родителями
посредством online проекта «В ВКОНТАКТЕ».
- Формирование позитивного отношения семьи к инновационным

21

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

тенциала каждого ребенка, социальных,
нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств.
- Организация содержательного взаимодействия ребенка с
другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов,
прав свободного человека.

соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО.
- Повышение эффективности и качества
образования детей
дошкольного возраста, обеспечение
формирования у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.

- Внедрение и реализация в образовательной деятельности системы мероприятий по
обеспечению познавательно-исследовательской деятельности,
формирования компетенций конструирования, моделирования,
изучения основ проектной деятельности
детей.

на семинарах, конференциях, публикациях, в СМИ.
- Рост числа педагогов, разработавших авторские программы, методические пособия.
- Положительная динамика
публикаций о деятельности
МАДОУ на различных
уровнях.
- Сохранение и развитие
кадрового потенциала МАДОУ, повышение социальной и инновационной активности педагогов, формирование высокопрофессионального коллектива,
способного работать в современных условиях. Повышение имиджа МАДОУ.

процессам в образовательном учреждении и
привлечение родителей
к участию в данном
процессе.
- Повышение уровня
удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством предоставляемых
услуг.
- Формирование устойчивой мотивации родителей воспитанников к
активному взаимодействию и сотрудничеству
в условиях реализации
образовательных программ, реализации инновационных проектов.

22

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

6. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ.
Выполнение цели Программы развития происходит в рамках реализации отдельных направлений (модулей) деятельности МАДОУ, каждое
из которых предусматривает собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Решение поставленных задач будет реализовано через улучшение материально-технической базы МАДОУ и обеспечено
путем проведения соответствующих мероприятий.
Мероприятия
Сроки
Оценка о выполнении (в баллах)
3 балла – задача выполнена полностью
2 балла – задача выполнена частично
1балл – задача на начальном этапе выполнения
1
2
3
4
5
6
Мероприятия
Сроки
2023/24
2024/25
2025/26
Примечание
Модуль № 1.
Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Разработка рабочей программы воспитания МАДОУ.
2023
3
3
3
Корректировка содержания ООП ОП ДО МАДОУ с применением современных
2023-2026
2
2
3
педагогических технологий, в том числе цифровых.
Внесение изменений в локальные нормативные акты МАДОУ и разработка ло2023-2026
2
2
3
кальных актов.
Анализ объектов социума для определения целесообразности установления со2023-2026
2
2
3
циального партнерства.
Установление контактов с организациями и учреждениями.
2023-2026
2
3
3
Заключение / пролонгация договоров\, соглашений о сотрудничестве.
2023-2026
2
2
3
Организация и проведение семинаров, мастер-классов, конкурсных мероприятий
2023-2026
1
2
3
для педагогов ДОО с трансляцией опыта по приобщению воспитанников к культурному наследию, формирования у детей патриотизма, чувства гордости за
свою Родину на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на
2026
3
следующий период
Модуль № 2.
Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения современных образовательных техно-

23

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

логий.
Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.
Установление контактов с организациями и учреждениями.
Заключение / пролонгация договоров о сотрудничестве.
Разработка программ и проектов сотрудничества с определением сроков, целей и
конкретных форм взаимодействия.
Обобщение опыта деятельности МАДОУ в системе сотрудничества с другими
социальными институтами
Проведение совместных семинаров-практикумов, мастер-классов по применению интерактивного, цифрового оборудования, использованию электронных ресурсов российского, регионального цифрового пространства.
Проведение мероприятий по поддержке естественно-научного, технического
творчества воспитанников (выставки, конкурсы).
Проведение совместных семинаров-практикумов, мастер-классов по применению интерактивного, цифрового оборудования, обеспечивающего формирование
у детей дошкольного возраста интереса к предметам естественно-научного цикла.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на
следующий период.

2023-2026

2

3

2023-2026
2023-2026
2023-2026

2
2
2

3
2
3

3
3

2023-2026

2

2

3

2023-2026

2

2

3

2023-2026

2

2

3

2023-2026

2

2

3

2026

Модуль № 3.
Создание и обогащение цифровой образовательной среды МАДОУ.
2023-2026
2
Постоянное отслеживание состояния образовательной среды, ее модернизация и развитие.
2023-2026
2
Проведение всестороннего анализа перспектив развития платных образовательных услуг.
2023-2026
2
Оценка и пополнение материально-технического обеспечения и оснащения МАДОУ.
2023-2026
2
Приобретение оборудования, обеспечивающего реализацию цифровых
образовательных технологий.
2023-2026
2
Проведение линии "Интернет" в групповых помещениях, кабинетах специалистов.
2023-2026
1
Заключение договора на закупку лицензии на использование ресурсов

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

МЭО.
2023-2026
1
2
3
Внедрение и реализация системы мероприятий по использованию современных образовательных технологий для организации современного образовательного процесса.
2023-2026
1
2
3
Приобретение оборудования, обеспечивающего формирование у детей
дошкольного возраста интереса к предметам естественно-научного цикла.
2023-2026
1
2
3
Внедрение системы мероприятий по обеспечению познавательноисследовательской деятельности, формирования компетенций конструирования, моделирования, изучения основ проектной деятельности детей.
2023-2026
1
2
3
Разработка и использование учебно-наглядных пособий и методических
рекомендаций собственных продуктов с помощью средств электронного
обучения: презентации, интерактивные игры, онлайн-курсы, тренажеры
для организации самостоятельной деятельности, совместной деятельности
детей и взрослых.
2023-2026
1
2
3
Обогащение образовательной среды МАДОУ собственными творческими
педагогическими разработками по реализации цифровых образовательных
технологий.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы разви2026
3
тия на следующий период.
Модуль № 4.
Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ.
2023-2026
Подбор и эффективная расстановка кадров.
2
3
2023-2026
Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих
2
3
должностных обязанностей, проявления инициативы и творческих способностей.
2023-2026
2
2
3
Корректировка плана повышения квалификации педагогов.
2023-2026
2
2
3
Повышение компьютерной грамотности и ИКТ компетентности педагогов
(в т.ч. самообразование).
2023-2026
1
2
3
Создание рабочей группы по внедрению и реализации цифровых современных методик и технологий в образовательной деятельности и работе с
родителями (законными представителями воспитанников).
25

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60 «Дюймовочка»

2023-2026
1
2
3
Информатизация образовательного процесса: ведение на сайте МАДОУ
профессиональных страниц специалистов, педагогов.
2023-2026
Создание кейса «применения цифровых образовательных технологий» выбор, анализ и освоение цифровых технологий обучения и развития детей дошкольного возраста, применение ее на практике и взаимообучение
коллег.
2023-2026
2
2
3
Участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы разви2026
3
тия на следующий период.
Модуль № 5.
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к информированному участию в образовательной деятельности МАДОУ.
2023-2026
1
2
3
Разработка и реализация оnline-проекта «В ВКОНТАКТЕ» для родителей
(законных представителей) воспитанников с целью осуществления взаимодействия и получения «обратной» связи.
2023-2026
2
3
Совершенствование, цифровых наглядно-информационных (информационно-ознакомительных; информационно-просветительских) форм работы
с семьей.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы разви2026
3
тия на следующий период.

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».