Результаты анкетирования родителей!!!
13.05.2021
Аналитическая справка по результатам анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 60
«Дюймовочка»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом
от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации», в целях учета мнения обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при разработке Общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 60
«Дюймовочка» (далее – ООП ДО) в части, формируемой участниками образовательных
отношений, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы, с 27 апреля по 9 мая было проведено анкетирование родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ № 60 «Дюймовочка» на предмет выявления
образовательных и воспитательных потребностей касательно их детей, интересов и
мотивов родителей воспитанников как участников образовательных отношений.
Наименование
анкеты: «Изучение мнения обучающихся и их
родителей (законных представителей) при разработке ООП ДО МАДОУ № 60
«Дюймовочка» и рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы»
В
анкетирование приняли участие 115 родителей (законных представителей) детей посещающих МАДОУ № 60
«Дюймовочка», что составляет 97 % от общего числа родителей (законных
представителей), из них посещают:
1.
Вторую младшую – 20%
2.
Среднюю группу №
1 – 17,4%
3.
Среднюю группу №
2 – 14,8%
4.
Среднюю группу №
3 – 13%
5.
Старшую группу - 14,8%
6.
Подготовительную
к школе группу - 20%
В рамках анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ № 60 «Дюймовочка» были получены следующие
результаты:
Какие парциальные программы и методические
разработки вы предлагаете включить в часть,
формируемая участниками образовательных отношений реализуется во время
непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а так же на
протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
да |
нет |
|
Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. |
97% |
3% |
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго
ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма |
77% |
23% |
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. |
93% |
7% |
Свой вариант: - Предложений нет |
В образовательной области «Познавательное развитие»
да |
нет |
|
Колесникова Е.В. Математические
ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. |
98% |
2% |
Николаева С. Н. Парциальная
программа. Юный эколог. |
90% |
10% |
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. |
86% |
14% |
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста. Методическое пособие. |
86% |
14% |
Свой вариант |
В образовательной области «Речевое развитие»
да |
нет |
|
Колесникова
Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Авторская
программа. |
99% |
1% |
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. |
87% |
13% |
Свой вариант |
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
да |
нет |
|
Каплунова И.М., Новоскольцева
И.А. Парциальная программа «Ладушки» |
88% |
12% |
Радынова О.П. Музыкальные
шедевры. Парциальная программа. |
86% |
14% |
Усова О.В. Театр танца О. Усовой.
Авторская программа. |
83% |
17% |
Куцакова Л.В. Конструирование и
художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. |
96% |
4% |
Лыкова И.А. «Цветные ладошки».
Парциальна я программа художественно-эстетическое развитие детей в
изобразительной деятельности. |
95% |
5% |
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. |
89% |
11% |
Свой вариант |
В образовательной области «Физическое развитие»
да |
нет |
|
Голощекина М.П. Лыжи в детском саду.
Пособие для воспитателя детского сада. |
94% |
6% |
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго
ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма. |
75% |
25% |
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. |
89% |
11% |
Свой вариант |
Считаете ли Вы необходимым ведения в
детском саду воспитательной работы
по следующим направлениям:
да |
нет |
|
- гражданское и
патриотическое воспитание; |
84% |
16% |
-
духовно-нравственное развитие; |
86% |
14% |
- приобщение детей к
культурному наследию; |
92% |
8% |
- физическое развитие
и культура здоровья; |
98% |
2% |
- трудовое воспитание
и профессиональное самоопределение; |
92% |
8% |
- экологическое
воспитание. |
97% |
3% |
Считаете ли Вы необходимым реализацию
следующих видов, форм и содержание воспитательной
деятельности в
детском саду в рамках следующих модулей рабочей программы воспитания:
да |
нет |
|
Творческие
соревнования |
98% |
2% |
Праздники |
100% |
0% |
Я в
мире Человек |
99% |
1% |
Физкультурные
мероприятия |
99% |
1% |
Мы
живем в России |
96% |
4% |
Работа
с родителями |
96% |
4% |
Свой вариант - Работа с родителями - если у самого родителя есть
желание |
Вывод:
1.
Анкетирование выявило, что
наибольшее количество опрошенных родителей (законных представителей)
воспитанников предлагают заложить в вариативную часть ООП ДО следующие парциальные программы и методические
разработки:
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
реализует следующие программы:
§
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности
детей дошкольного возраста. – М., 2007.
§
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая
профилактика детского наркотизма, М. 2000г.
§
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Познавательное развитие» в части,
формируемой участниками образовательных отношений ДОО реализует следующие
программы:
§
Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа
развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и
доп. – М., 2015г.
§
Николаева С.Н. Парциальная программа. Юный
эколог. – М., 2016г.
§
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
§
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная
деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое
пособие. – М., 2008г.
В образовательной области «Речевое развитие» реализует следующие
программы:
§
Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников
элементам грамоты». Авторская программа. – М., 2013г.
§
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
реализует следующие программы:
§
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа
«Ладушки» - СПб., - 2013г.
§
Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. –
М., 2015г.
§
Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Авторская программа. –
Шадринск, - 1999г.
§
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в
детском саду. Программа и конспекты занятий.- М., - 2009г.
§
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальна я программа
художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности.- М.,
2014г.
§
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Физическое развитие» в части,
формируемой участниками образовательных отношений ДОО реализует следующие
программы:
§
Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. Пособие для
воспитателя детского сада. Издание 2-е, испр. М, 1977г.
§
Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая
профилактика детского наркотизма, М. 2000г.
§
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
2.
Анкетирование выявило, что наибольшее количество опрошенных родителей (законных
представителей) воспитанников предлагают ведения
в детском саду воспитательной работы
по следующим направлениям:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное развитие;
- приобщение детей к культурному наследию;
- физическое развитие и культура здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание.
3. Анкетирование выявило, что наибольшее количество опрошенных родителей
(законных представителей) воспитанников предлагают реализацию следующих видов,
форм и содержание воспитательной деятельности в детском саду в рамках следующих
модулей рабочей программы воспитания:
Творческие соревнования
Праздники
Я в мире Человек
Физкультурные мероприятия
Мы живем в России
Работа с родителями
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2021
Дата обновления: 13.05.2021
Дата публикации: 13.05.2021